Следы в пустыне

опубликовано в номере №877, декабрь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Голое пространство, пески. Пустыня Каракумы. Под ослепительными лучами солнца словно застывшее бурное море.

Но это только кажется, что все вокруг мертво. В глубоких котловинах между барханами топорщатся черные ветви саксаула, наподобие молоденьких пирамидальных тополей, поднимаются стройные деревца — песчаные акации. В местах, где пески сменяет глина, встречаются соленые озера и дождевые лужи. Вода — это уже жизнь. К озерам протоптали тропы дикие ослы и джейраны. К воде прилетают розовые скворцы. Можно встретить тут и суслика, и ядовитую кобру, и одну из самых опасных змей пустыни, эфу, и всевозможных ящериц.

Непрерывно дующие ветры быстро сглаживают, заметают песком следы животных, птиц, пресмыкающихся. Только ранним утром, когда барханы окутаны мглой и еще не выглянуло солнце, можно увидеть, как густо населена пустыня. Вот прошел ушастый ежик, пересекла склон бархана лиса. Вьется вокруг небольшой норки цепочка неглубоких ямок. Это пробежал тушканчик...

Много интересного могут рассказать следы о жизни в, казалось бы, лишенных I всего живого Каракумах.

Автомобильный спорт приобретает все большую популярность среди нашей молодежи. Теперь им занимаются тысячи. Растет число автоклубов, появляются новые великолепные автотрассы, среди которых прежде всего надо назвать Минскую — для шоссейно-кольцевых гонок и дно высохшего соляного озера Баскунчак, где проводятся заезды на установление международных рекордов.

Нынешний год был «урожайным» для советских автогонщиков. Они установили восемь международных рекордов в автогонках на один и пять километров с места и с хода.

Крепкие нервы, мгновенная реакция, находчивость... Без этих качеств невозможно стать автогонщиком. Вы скажете, что они нужны любому спортсмену, но согласитесь, что автомобильные гонки чем-то сродни авиации. И там и здесь иной раз приходится принимать решения за считанные доли секунды, и там и здесь скорость решает все. Выдающихся летчиков называют асами, есть свои асы и в автомобильном спорте. Заседавшая недавно в Москве Международная спортивная комиссия ФИА решила присваивать лучшим из лучших специальные почетные звания. Среди кандидатов в мастера экстракласса есть и наши советские асы — заслуженный мастер спорта Эдуард Лоренц и мастер спорта Илья Тихомиров.

Сейчас наши гонщики готовятся к крупным международным соревнованиям будущего года. Великолепные машины разных классов, созданные советскими конструкторами, позволяют ждать новых рекордов в этом виде спорта — порождении века техники и космических скоростей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Неведомый архипелаг

Заметки молодых ученых сибири