Снимки понравились всем. Особенно редактору. Он любит сильных, ловких, смелых. И ответственный секретарь тоже любит. И все на мою голову. Утром, едва я переступил порог редакции, как был призван в редакторский кабинет.
— Мотоспорт любишь? — спросил редактор.
Я замялся. Что ответить, если я ни разу в жизни не ездил на мотоцикле и всегда чертыхаюсь, когда он тарахтит под окнами? Но тут меня за язык дернул дьявол.
— Интересная штука,— сказал я.
— Вот и отлично, раз любишь! — обрадовался редактор.— Делай материал.
Он протянул мне кипу снимков, которые всем понравились.
На обороте одного из них была лаконичная надпись: «Первенство
Москвы». Не много сведений о мотоспорте почерпнешь из такого сообщения. Что делать? Виктор Тюккель — наш фотокорреспондент — умчался в очередную командировку. Но писать было надо. И этот «адрес» был единственной ниточкой, за которую я мог ухватиться. И еще. На одной фотографии на мотоцикле под номером «21» была девушка.
Нужно найти эту девушку. Она, наверное, посочувствует, если честно признаюсь, что надо писать о мотоспорте, а я в нем не разбираюсь. Через полчаса я знал, что под номером «21» на первенстве столицы выступала Рина Иванова из Московского текстильного института.
Вечером я отправился домой к Рине. Дверь открыла женщина.
— Вы к Рине? А Рины нет.— Она оглядела меня и с подозрением спросила: — Вы не на мотоцикле?
— Нет, я не умею,— сказал я и потупил взгляд.
— Заходите, заходите! — пригласила Ринина мама, по-моему, она обрадовалась тому, что я не умею ездить на мотоцикле.
Мы вошли в комнату, и Ринина мама сказала:
— Мотоциклы — мои враги. Судите сами, я не могу даже пригласить вас в другую комнату: Рина устроила там не то гараж, не то мастерскую металлоремонта.
По-моему, у нас даже цветы пахнут бензином. Вы и вправду не умеете на мотоцикле? Какая у вас счастливая мама! А я? Как Рина приезжает домой, идет умываться, а я в коридор — она там свой шлем оставляет — нет ли на нем вмятин? У нее скверный характер. Скрытный. Расшибется, наставит себе синяков, а от матери все норовит скрыть.
Разговор переходит на профессионально мотоциклетную тему.
— Когда она садится на мотоцикл, я всегда
волнуюсь. Если б вы знали, что такое кросс! Срываются все вместе. Человек сорок. Почти все мужчины. Мчатся как оглашенные. А вокруг грохот, лязг. В пыли ничего не видно. Впечатление, что каждый хочет во что бы то ни стало врезаться в мотоцикл соседа.
Тут Антонина Матвеевна вздохнула.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.