Высший уровень свободы

Александр Назаровский, Алексей Яблоков|28 Марта 2010, 23:23| опубликовано в номере №1746, Апрель 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

— А еще есть какие-то конструктивные особенности у женского самолета?

— Более удобная посадка, лучший обзор, кондиционирование, теплоизоляция.

— Должно быть, много зеркал внутри?

— Да, большое количество зеркал. Стол в кабине предусмотрен был. Для того, чтобы на нем можно было разложить косметику, например.

Вы, читатель, конечно, спросите: на какие же, интересно, деньги Петр Генрихович Антипов, советский техник связи, собирался построить женский самолет? Мы готовы ответить на острый вопрос, потому что знаем это от самого героя. Деньги — 2500 советских рублей — он накопил. Работал и накопил. Это обстоятельство позволило ему приобрести основу женского самолета в виде двух двигателей от снегохода «Буран». Остальные материалы Антипов доставал сам. Он обращался к знакомым и незнакомым людям, менял, выслеживал и выторговывал необходимые для биплана детали: эпоксидную смолу, дерево, стеклоткань.

— Что-то доставал и «по-белому». Но там тоже были сложности. Найдешь что-нибудь, а тебе скажут: «Только безналом, наличные не принимаем». Приходилось вносить деньги на счет аэроклуба, аэроклуб переводил безнал, я получал товар… Сложно, одним словом.

В то же время неутомимый изобретатель ломал голову над конструктивными особенностями будущего биплана. Создал несколько тестовых манекенов, сняв мерку с посетительниц местного парашютного кружка.

— Что же нужно знать о парашютистке, чтобы построить для нее самолет? — интересуемся мы.

— Парашютистки — они такие же, как и все остальные… Ну, рост, в основном.

— А вес?

— Вес — это, конечно, критический параметр, но запасы в конструкции должны быть таковы, чтобы человек не замечал своих недостатков, — уклончиво отвечает Антипов. — Еще я уточнял, не мешают ли привязные ремни молочным железам. Летчицы-спортсменки сразу говорили: «Нет, не мешают!» А парашютистки — по-разному. Но они привычные: и так все в синяках…

Поехали!

31 января 1993 года двухмоторный биплан «Восьмое марта», управляемый отнюдь не женщиной, а самим Петром Генриховичем, взмыл в воздух над аэродромом авиационно-спортивного клуба.

Антипов показал нам удивительный фильм об этом событии, переснятый видеокамерой с проекционного экрана. Мигая и шипя, стрекочет кинолента. Смазанный, желто-восковой фон летного поля. И по этому фону, как будто прочерченный углем, катится причудливый легкий самолет. Бесшумно улыбаются и плавно машут руками какие-то молодые люди. Такое ощущение, что нам показывают хронику о братьях Райт.

— Вот я надеваю парашют. Вот запрашиваю разрешение на взлет. Вот я полетел, — комментирует Петр Генрихович.

И летит. Невысоко, всего на 2500 метров, хотя планировал набрать высоту в 10 километров и установить рекорд в классе «микросамолеты до 300 кг». Если бы, сетует изобретатель, скопил он не 2500 рублей, а 10 тысяч, то рекорд бы точно поставил.

— Налетал я на нем три часа. Думал, вот подхватит это дело пресса, найдутся спонсоры. Начнется массовое производство. Времена-то уже были постсоветские. Но меня только поздравили, грамоты какие-то вручили — и все. Я решил: пойду в КБ «Сухого», предложу им разработку. И пошел.

— И что вы им сказали?

— Сказал: «Дайте денег». А мне Симонов Михаил Петрович говорит: «У меня своим рабочим нечего платить, а тут еще вы пришли». Я говорю: «Ну, что же я, просто так приехал?» Он говорит: «Давайте хоть я вам положительный отзыв на работу напишу». Написал мне положительный отзыв. Теперь, говорит, вас с этим отзывом везде расхватают. Ничего подобного! Никто не расхватал!

Так и остался женский самолет на аэродроме, возле командного пункта. Антипов ухаживал за ним, постоянно чинил двигатели от снегохода «Буран»: они, как и многие другие атрибуты советского строя, оказались некачественными.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о деятельности величайшего русского  мыслителя, философа, критика и публициста XIX века Владимира Сергеевича Соловьева, материал, посвященный жизни Лва Троцкого,  о жизни и творчестве нашего гениального баснописца Ивана Андреевича Крылова, о кавказском генерале Петре Степановиче Котляревском о котором еще при жизни ходили легенды, а сегодня, оставшемся в историческом тумане забвения,  окончание детектива Ольги Степновой «Моя шоколадная бэби» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой теме

Всевидящее око

Изобретена камера, снимающая через стену

Мораль можно размагнитить

Ученые не устают искать способы борьбы с неприступностью женщин

Это может изменить мир в ближайшем будущем

Пять изобретений и открытий

в этой рубрике

Две смены

Мы разыскали свою бывшую аудиторию, а именно — рабочую молодежь

Вперед, в прошлое!

Машина времени для музыкальной индустрии

Филfuck

Есть ли жизнь после филфака?