Высший уровень свободы

Александр Назаровский, Алексей Яблоков|28 Марта 2010, 23:23| опубликовано в номере №1746, апрель 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

— А еще есть какие-то конструктивные особенности у женского самолета?

— Более удобная посадка, лучший обзор, кондиционирование, теплоизоляция.

— Должно быть, много зеркал внутри?

— Да, большое количество зеркал. Стол в кабине предусмотрен был. Для того, чтобы на нем можно было разложить косметику, например.

Вы, читатель, конечно, спросите: на какие же, интересно, деньги Петр Генрихович Антипов, советский техник связи, собирался построить женский самолет? Мы готовы ответить на острый вопрос, потому что знаем это от самого героя. Деньги — 2500 советских рублей — он накопил. Работал и накопил. Это обстоятельство позволило ему приобрести основу женского самолета в виде двух двигателей от снегохода «Буран». Остальные материалы Антипов доставал сам. Он обращался к знакомым и незнакомым людям, менял, выслеживал и выторговывал необходимые для биплана детали: эпоксидную смолу, дерево, стеклоткань.

— Что-то доставал и «по-белому». Но там тоже были сложности. Найдешь что-нибудь, а тебе скажут: «Только безналом, наличные не принимаем». Приходилось вносить деньги на счет аэроклуба, аэроклуб переводил безнал, я получал товар… Сложно, одним словом.

В то же время неутомимый изобретатель ломал голову над конструктивными особенностями будущего биплана. Создал несколько тестовых манекенов, сняв мерку с посетительниц местного парашютного кружка.

— Что же нужно знать о парашютистке, чтобы построить для нее самолет? — интересуемся мы.

— Парашютистки — они такие же, как и все остальные… Ну, рост, в основном.

— А вес?

— Вес — это, конечно, критический параметр, но запасы в конструкции должны быть таковы, чтобы человек не замечал своих недостатков, — уклончиво отвечает Антипов. — Еще я уточнял, не мешают ли привязные ремни молочным железам. Летчицы-спортсменки сразу говорили: «Нет, не мешают!» А парашютистки — по-разному. Но они привычные: и так все в синяках…

Поехали!

31 января 1993 года двухмоторный биплан «Восьмое марта», управляемый отнюдь не женщиной, а самим Петром Генриховичем, взмыл в воздух над аэродромом авиационно-спортивного клуба.

Антипов показал нам удивительный фильм об этом событии, переснятый видеокамерой с проекционного экрана. Мигая и шипя, стрекочет кинолента. Смазанный, желто-восковой фон летного поля. И по этому фону, как будто прочерченный углем, катится причудливый легкий самолет. Бесшумно улыбаются и плавно машут руками какие-то молодые люди. Такое ощущение, что нам показывают хронику о братьях Райт.

— Вот я надеваю парашют. Вот запрашиваю разрешение на взлет. Вот я полетел, — комментирует Петр Генрихович.

И летит. Невысоко, всего на 2500 метров, хотя планировал набрать высоту в 10 километров и установить рекорд в классе «микросамолеты до 300 кг». Если бы, сетует изобретатель, скопил он не 2500 рублей, а 10 тысяч, то рекорд бы точно поставил.

— Налетал я на нем три часа. Думал, вот подхватит это дело пресса, найдутся спонсоры. Начнется массовое производство. Времена-то уже были постсоветские. Но меня только поздравили, грамоты какие-то вручили — и все. Я решил: пойду в КБ «Сухого», предложу им разработку. И пошел.

— И что вы им сказали?

— Сказал: «Дайте денег». А мне Симонов Михаил Петрович говорит: «У меня своим рабочим нечего платить, а тут еще вы пришли». Я говорю: «Ну, что же я, просто так приехал?» Он говорит: «Давайте хоть я вам положительный отзыв на работу напишу». Написал мне положительный отзыв. Теперь, говорит, вас с этим отзывом везде расхватают. Ничего подобного! Никто не расхватал!

Так и остался женский самолет на аэродроме, возле командного пункта. Антипов ухаживал за ним, постоянно чинил двигатели от снегохода «Буран»: они, как и многие другие атрибуты советского строя, оказались некачественными.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой теме

Доктор-принтер

Создан аппарат, «печатающий» клетки кожи

Лечение пулями

Акустическая линза вместо скальпеля

Это изменило мир

Пять изобретений и открытий

в этой рубрике

Две смены

Мы разыскали свою бывшую аудиторию, а именно — рабочую молодежь

2800 лет в ожидании конца (продолжение)

12 сценариев гибели Земли. Часть 2

Когда Земля опустеет

Фото из будущего

в этом номере

Переплетение обстоятельств

В 29 лет я поняла, что у меня нет профессии. И решила стать реставратором книг

Последние пути

Экскурсия по Ваганьковскому кладбищу

Город кластеров

Какие здания Москвы могут принести пользу городским жителям