– Материал есть. Не беспокойтесь. Только можно сделать стол такой формы, какой захочу?
– Делай, как хочешь, – разрешил директор клуба. – Главное, чтобы здорово получилось.
И получилось действительно здорово. Как показал директору, тот сразу ахнул.
– Удивительный ты стол сделал. Но как лее мы его в клуб-то внесем? Он же ни в одни двери не войдет.
Улыбнулся Евгений:
– А знаете, ведь тут в конструкции маленькая хитрость есть. – Протянул руку – и, как по мановению волшебной палочки, разделился стол на несколько маленьких столиков.
С того самого дня по праздникам собирали в клубе большой «райковский» стол. А в другие, обычные дни сидели посетители за маленькими столиками, беседовали, играли в шахматы и шашки.
Стал Евгений Райков настоящим мастером своего дела. Но затеплилась вдруг и вошла в душу мечта – стать электросварщиком. Завидовал, когда шли на работу ребята из электросварочного цеха. Мороз на улице. А им что? И роба и перчатки из крепкого брезента. А работа какая сложная, значит, и гордая. То есть настоящая. Мужская работа.
...Свистит ветер, а у тебя перед глазами металл, который ты укрощаешь. Чувствуешь себя как будто огромной плотиной, которая управляет стихией, направляет ее туда, куда нужно тебе, человеку. Когда Евгению исполнилось двадцать, его фотография – фотография электросварщика третьего разряда – была занесена на общезаводскую Доску почета.
...Мы сидим с народным артистом Советского Союза, тенором Большого театра Евгением Тихоновичем Райковым, смотрим его фотографии. Ленский, Радамес, Владимир Игоревич...
– Нет, – убежденно произносит Евгений Тихонович и кладет сверху фотографию с той самой Доски почета. – Все-таки эта, рабочая, самая заветная.
Начался его путь в оперу с простого – с песни. И именно с песни «Высота» из только что вышедшего и сразу ставшего очень популярным фильма. Посмотрели ребята-электросварщики фильм.
– А ведь песня-то про нас! – сказал
Евгений, когда вышли из кинотеатра. И запел:
Не кочегары мы, не плотники,
И сожалений горьких нет,
А мы монтажники-высотники,
И с высоты вам шлем привет.
Ребята переглянулись. До чего сильный и красивый голос! И когда начали на заводе готовить концерт к первомайскому празднику, товарищи не попросили, а приказали Евгению:
– А ну-ка, прославь наш цех, а то у нас никогда никто в самодеятельности не участвовал.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.