Встреча с Жераром Филипом

Б Зорин, Л Завьялова| опубликовано в номере №685, декабрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Не так давно в «Смене» было опубликовано письмо известного французского киноактера Жерара Филипа. В этом письме, присланном из Парижа, артист сообщал о своих творческих планах, а также о том, что он собирается посетить Советский Союз.

И вот Жерар Филип в Москве.

На улицах столицы расклеены афиши, возвещающие о «Неделе французского фильма». С красочных рекламных плакатов смотрит на нас Фабрицио дель Донго, чей образ так вдохновенно, с таким блестящим мастерством воссоздал на экране талантливый артист французского кино.

В жизни внешность Жерара Филипа мало чем отличается от той, которая столь запомнилась нам по фильмам «Пармская обитель», «Красное и черное», «Фанфан - Тюльпан», «Большие маневры». У него на редкость подвижное, выразительное лицо, внимательный взгляд, которым он как бы изучает своего собеседника.

В руках у Жерара Филипа номер «Смены», в котором опубликовано его парижское письмо. Узнав, какой большой интерес проявляют наши читатели к прогрессивному французскому киноискусству и, в частности, к фильмам, в которых участвует он, Жерар Филип, артист выражает горячую признательность советским друзьям.

Он делится своими впечатлениями о нашей стране, которую ему впервые довелось посетить, о ее прекрасной столице.

У него накопилась масса ярких впечатлений. Он любовался величественным зданием Московского университета на Ленинских горах, побывал в Эрмитаже, этой сокровищнице мировой культуры. Он видел, как радушно встречали его советские люди.

- Все это надолго запомнится нам, - говорит Филип. - Французские туристы, побывавшие в СССР до нас, очень много написали о Советском Союзе. Вот почему, приехав к вам, мы не почувствовали себя как в совершенно незнакомой стране. Это помогло нам увидеть ее с различных точек зрения. Подобно тому, как цвета на кинопленке, проявляясь один за другим, дают, наконец, правильное изображение, так и представления о Советском Союзе раньше создавались у нас из различных мнений наших соотечественников - туристов. Во время поездки по Москве и Ленинграду любопытство наше было огромно.

Затем Жерар Филип рассказывает о встречах с нашими кинематографистами.

«Каждая из этих встреч, - заявляет он, - убеждала меня в искренних симпатиях русских кинематографистов к деятелям французского кино. Мы все надеемся, что предстоящий фестиваль советских кинофильмов в Париже будет иметь большой успех и откроет им широкую дорогу на экраны Франции. А надо сказать, что французские кинозрители жаждут ближе познакомиться с сегодняшней жизнью советских людей...»

На прощание Жерар Филип берет со стола одну из своих фотографий и на лицевой ее стороне пишет: «Pour les lecteurs de Smena cordial salut. Gerard Philipe». - «Читателям «Смены» сердечный привет. Жерар Филип».

Через минуту он уже сидит в машине рядом со своими коллегами - режиссером Рене Клером, артистками Даниель Даррье, Николь Курсель... Они спешат в один из столичных кинотеатров, где их с нетерпением ждут советские кинозрители.

Октябрь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Смело, товарищи, в ногу

Главы из второй книги повести