В кривом зеркале парадоксов

Е Громов| опубликовано в номере №804, ноябрь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нас поражает то, как молодой и, по некоторым приметам, отзывчивый литератор может писать в таких спокойных, «эпических» тонах о подлости и низости, которые, безусловно, вызовут возмущение в каждом порядочном человеке. Неужели Гладилин не понимает, что тем самым вольно или невольно он выступает в недостойной роли адвоката пошлости? Более чем оригинально!

Мы убеждены, что молодой автор поспешил с публикацией повести «Песни золотого прииска». Она свидетельствует о том, что Гладилин совершенно не принял ту резкую, но справедливую критику, которая раздавалась в его адрес в связи с «Дымом в глаза». Повесть «Песни золотого прииска» знаменует собой дальнейший отход Гладилина от верных позиций в оценке нашей жизни, от магистральных путей развития нашей литературы. Подлинная современность состоит не в конструировании дешевых парадоксов, а в активном, жизнеутверждающем изображении дум, чаяний и свершений советского народа. Анатолию Гладилину не метает вспомнить о некоторых «прописных» истинах, которые, право же, не надо пересматривать; в частности, ему стоит вспомнить о том, что литературное творчество «та же добыча радия. В грамм добыча. В год труды».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены