«Крутая ступень» показывает многообразие комсомольской действительности, различные типы комсомольцев. Если ранее литература (за некоторым исключением) не выходила за пределы вопросов пола, быта, то в «Крутой ступени» - резкий поворот к основным вопросам комсомольской жизни и работы. Ряд образов повести помогает осмыслить и понять процессы, происходящие в комсомоле, основные тенденции развития.
Многое намечено, но не все до конца и правильно разрешено. Случилось это потому, что писательница сузила рамки произведения, - в повести лишь отдельные представители масс, самой же массы комсомольской и беспартийной молодежи нет.
Вопрос о партруководстве выпал из повести. Караваева удачно преодолела «авангардизм», столь характерный для произведения о комсомоле, но вопроса о партруководстве не поставила со всей полнотой и глубиной. Ведь парт - прикрепленный Павел Иванович руководит лишь Пановым и еще 3 - 4 комсомольцами. А где руководство партячейки всей комсомольской массой? Это совершенно не показано.
Эти отдельные, порой очень существенные недостатки, не умаляют значимости «Крутой ступени», ставящей узловые проблемы сегодняшней жизни комсомола.
В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
Как проводится творческий смотр молодежной литературы