Теплая нить

Максим Резник| опубликовано в номере №1463, май 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

Известно, что со второй половины XVI века мужские чулки, которые прежде шили из ткани или кожи, стали вязать. В ту пору они были предметом роскоши, их носили короли и дворянство. Но вряд ли европейским монархам могло прийти в голову, что со временем любая домохозяйка сможет позволить себе носить не только вязаные чулки, но и свитеры, джемперы, кофты... Причем надевать она их станет не к особо торжественному вечеру, а для занятий спортом или просто прогулки на свежем воздухе.

Трикотаж активно вторгается в мир молодежной моды. Ныне никого не удивишь кожаной курткой с заклепками или «вареным» джинсовым костюмом. Поэтому молодые все чаще обращаются к традиционным формам одежды. И тем не менее мода, приходящая «с улицы», — яркая, непредсказуемая, вовсе не конфликтует с модой более привычной, возвращающейся к элегантному стилю, к классической линии.

Если трикотажные ткани поначалу использовались для изготовления теплого белья и чулочных изделий, славившихся легкостью, удобством и гигиеничностью, то позднее вошли в моду костюмы и платья из шерсти, облегающие юбки в резинку, пуловеры и даже пальто. Наряду с одеждой сугубо спортивного покроя появились вещи нарядные, предназначенные для отдыха.

Группа перспективного моделирования из Ленинградского Дома моделей трикотажных изделий старается удовлетворить потребность в такой одежде. Руководитель группы Татьяна Короткова вместе с художниками Ириной Юдиной и Татьяной Черновой в короткий срок разработали коллекцию женских элегантных моделей — повседневных и вечерних, а также моделей для молодежи.

— Молодежная мода очень разнообразна. Спросом пользуется как одежда для активного отдыха, так и для вечеров, — говорит искусствовед Дома моделей Валентина Спешилова. — Формы досуга определяют и направленность моделей: от костюмов для загородных прогулок до одежды городского типа. Специфика трикотажа такова, что авторы моделей одновременно становятся и создателями полотна. Его фактурные свойства безграничны — трикотажное полотно способно имитировать кожу рептилий, шкуры, не говоря уже о самых фантастических рисунках.

Художник Татьяна Короткова адресует свои модели и любителям загородного отдыха (характерен в этом отношении комплект — рейтузы, жилеты, джемпер), и тем, кто любит движение, скорость («металлисты» — так пока названы эти модели с удачно примененной декоративной фурнитурой).

Для девушек, предпочитающих женственно-романтический стиль, модельер Татьяна Чернова создала платья с воланами, удлиненные джемперы...

Все эти модели демонстрировались на Всесоюзном фестивале моды в Москве и фестивале модельеров в Таллине. И, наверное, участники праздников моды согласятся с тем, что трикотаж — воистину королевская одежда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены