Чтобы почувствовать самобытность и смелую самостоятельность молодого армянского живописца Роберта Элибекяна, достаточно бросить беглый взгляд на его картины. Однако для «прочтения» его полотен требуется значительно больше душевных усилий.
Очертить границы излюбленных сюжетов Элибекяна можно только условно. Поэтический мир театра, аромат кулис – все это по первому впечатлению может показаться чересчур уж камерным. Однако видимая зыбкость и камерность изображаемого не мешают нам ощутить внутреннюю наполненность и многозначность этого мира, который простирается далеко за пределы каких-то определенных границ...
Лишенные умозрительной повествовательности, картины Элибекяна требуют от зрителя продолжительного размышления и – в еще большей степени – доверительного сочувствования. Живописец словно бы дает зрителю тему, а импровизировать на ее основе каждый волен по-своему... И тем не менее мы все время ощущаем мягкую настойчивость художника, который ведет нас по определенному руслу – к постижению красоты.
Картины Элибекяна красивы по колориту – даже малый фрагмент его живописи воспринимается как законченная цветовая мелодия; красивы по композиции – холсты скомпонованы с удивительным чувством равновесия; красивы по линиям, насыщенным по звучанию, однако ничуть не навязчивым. И хотя художник изображает окружающую реальность так, что мы чувствуем материальную красоту цветов, тканей, движений, за всей этой «данностью» живет нечто более значительное – ощущение внутренней красоты мира.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.