Свидетельство обвинения

  • В закладки
  • Вставить в блог

Атомной бомбе, монополией на которую политики и военные США предполагали пользоваться достаточно длительное время, отводилась функция главного «аргумента».

Впрочем, бомба бомбой, а что дальше?

Директива содержала рекомендации на этот счет:

«На любой территории, освобожденной от Советской власти, перед нами встанет проблема человеческих остатков(!) советского аппарата власти. В случае организованного отхода советских войск с нынешней советской территории местный аппарат Коммунистической партии, вероятно, уйдет в подполье, как случилось в областях, занятых немцами в недавнюю войну. Затем он, вероятно, вновь частично возродится в форме партизанских отрядов.

В этом отношении проблема, как справиться с ним, будет относительно проста, нам надо будет только раздать необходимое оружие и оказать военную поддержку любой некоммунистической власти, контролирующей данный район, и разрешить окончательно расправиться с коммунистическими бандами традиционными методами русской гражданской войны...»

На таком языке намеревалась разговаривать с Советским Союзом – вчерашним союзником по антигитлеровской коалиции – американская военщина.

Разумеется, вначале должен был последовать ядерный нокаут. Согласно плану «Чариотир», разработанному к середине 1948 года по указанию комитета начальников штабов, в первый месяц войны предполагалось сбросить 133 атомные бомбы на 70 советских городов, из них 8 – на Москву.

В 1949 году комитет начальников штабов разработал план войны под кодовым названием «Дропшот». Первый этап войны стратегам из Пентагона рисовался так: 300 атомных и 250000 тонн обычных бомб должны были превратить в руины важнейшие советские города, уничтожить до 85 процентов советской промышленности и подготовить вторжение в СССР наземных сил созданного к тому времени Североатлантического пакта. В комментариях исследователей, получивших доступ к тайным планам Пентагона через четверть века после их составления, подчеркивалось: «Дропшот» был не только планом атомного разгрома России, но предусматривал оккупацию громадной страны американскими войсками и уничтожение корней большевизма».

В 1950 году профессор Уайдер из Корнуэллского университета предложил с помощью особых механизмов, установленных на судах в Атлантическом океане, отвлечь осадки от «коммунистического мира», с тем чтобы, уменьшив их количество в Европе и Азии на 50 процентов, вызвать там искусственную засуху.

В 1953 году известный делец Гуггенхейм на церемонии вручения ему премии Американского метеорологического общества заявил: «Атомная бомба сейчас является наивысшей возможностью уничтожения жизни, контроль над погодой может стать наивысшей возможностью уничтожения средств к жизни».

Природа, окружающая человека среда прежде неизменно становились жертвой военных действий. Теперь их намеревались превратить в орудие войны. И наука, обслуживавшая военные приготовления, эксплуатировала умы и расходовала доллары, чтобы зловещая фантастика обрела конвейерную реальность, чтобы производством ураганов и засух можно было управлять, как производством бомб и ракет.

Мнение ученого

«Уже сейчас специалисты на Западе говорят о возможном создании в недалеком будущем лучевого оружия, которое могло бы иметь широкий диапазон избирательности – от воздействия на клетки и отдельные системы человеческого организма до массового поражения людей; инфразвукового оружия для воздействия на внутренние органы, психику и поведение людей; генетического оружия, приводящего к нарушению механизма наследственности как человека, так и животных и растений, необходимых для его существования, что в конечном счете вело бы к деградации и вымиранию; этнического оружия, основанного на использовании естественно существующих биохимических различий отдельных групп населения по цвету кожи, группам крови и другим признакам, для избирательного поражения специальными агентами».

В. Петровским, доктор исторических наук.

Хроника гонки вооружений дает однозначный ответ на вопрос: кто был инициатором, кто виноват?

Когда Роберту Оппенгеймеру вручали грамоту «За заслуги», которой была награждена Лос-Аламосская лаборатория, он в ответной речи сказал: «Если атомным бомбам будет суждено пополнить арсенал средств уничтожения, то неминуемо наступит время, когда человечество проклянет слова «Лос-Аламос» и «Хиросима». Люди нашей планеты должны объединиться, или они погибнут. Ужас и разрушения, посеянные последней войной, диктуют нам эту мысль. Взрывы атомных бомб доказали ее со всей жестокостью».

Среди работавших в Лос-Аламосе был физик Эдвард Теллер. В 1946 году он выступил перед коллегами с лекцией о возможности создания водородной бомбы, мощь которой теоретически безгранична. Рядом с супербомбой, которую Теллер нежно именовал «деткой», хиросимская бомба выглядела бы чем-то вроде детской хлопушки.

Против проектов создания водородной бомбы выступили известнейшие ученые Америки, включая Оппенгеймера. Ферми призвал президента Трумэна публично отказаться от создания термоядерного оружия и обратиться к СССР с предложением принять такое же обязательство.

Решение, как и следовало ожидать, оказалось иным. Что мог знать тот же Ферми о готовом уже плане «Дропшот», в который столь логично вписывалась «детка» Теллера? 31 января 1950 года Трумэн отдал Комиссии по атомной энергии приказ: начать работы по созданию водородной бомбы. 1 ноября 1952 года на маленьком островке посреди Тихого океана было взорвано устройство, в ту пору еще слишком громоздкое, чтобы его можно было доставить куда-либо самолетом. Водородная бомба существовала.

Накануне первой мировой войны, в ноябре 1912 года, Уинстон Черчилль заявил: «Мир скажет о поколении, допустившем возникновение подобной войны: это было поколение безумцев».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены