Я был свидетелем нечеловеческой работы колхозного комсомола, особенно в уборочную кампанию, в хлебозаготовках, в организации красных обозов. Они, комсомольцы, буквально ночей не спали. Как-то страшно становится за них. Быстро изнашиваются, физически сгорают в работе и никакого отдыха не знают. Там, где есть колхозы, - дело лучше. Там можно подумать им и о политпросветработе, о культазанятиях, и газету почитать, и отдать дань молодости. Молодость есть молодость - против нее не попрешь.
В третьей книге «Лапти» я еще больше покажу колхозный комсомол, покажу его не прикрашивая, не сюсюкая, а как он есть в самом деле и какую огромную работу он выполняет.
Несколько слов предостережения: комсомол нельзя изолированно показывать в художественных произведениях. Комсомол - звено общей массы активистов. Написать специально «комсомольский» роман - это будет ошибкой, так же как будет ошибкой и умалять значение комсомола в произведениях.
Трудно дать рецепт, что надо предпринять для большевистского воспитания писателей из среды комсомола. Пути входа в художественную литературу для комсомольцев самые разнообразные. Но основной путь - это литкружок при районной газете; где обязательно должна быть литературная страница, также литкружки в крупных совхозах и колхозах при стенных газетах. Специальные комсомольские литкружки организовывать не следует. Этим мы оторвем комсомольцев от беспартийной молодежи. Стало быть, литорганам ВЛКСМ надо держать крепкую связь с литорганизациями: ФОСП, ЛОКАФ, РАПП и ВОПКП, которые провели и проводят призыв в литературу ударников-рабочих, совхозников и колхозников. Вот, не разбрасывая силы и средства, надо работать с этими организациями.
П. Замойский
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.