3) У значительной части молодежи огромная неупорядоченность, халатность - как в быту, так и в производстве, на учебе и пр. «Авось да пройдет», «лишь бы как». Перекидываются от книжки к книжке, от занятия к занятию, не умеют накоплять навыков организованной работы, не хотят порядка. Безалаберность, хаос.
4) У части молодежи замечается рвачество, «спешка жить». Страх - «а вдруг, на мою долю придется мало радости, - надо поспешить». Наша всколыхнувшаяся общественная жизнь встряхнула у некоторых не жажду творчества, а волчью хватку, рвачество.
5) У значительной части молодежи нет своего мнения по главным жизненным вопросам, нет даже уменья строить собственные мнения, полная умственная несамостоятельность, внушаемость. Флюгераку ветер подует.
6) У многих нет даже элементарных понятий о гигиене, о здоровье. Нарушение основных правил оберегания сил. Либо пренебрежительное отношение к телу, либо полное невежество в этой области.
7) У части молодежи - обостренное озорничество, мелкое бузотерство. Не знают, куда девать лишнюю энергию, - бузят, делают глупости, дерутся, мешают себе и другим.
8) У другой части, наоборот, уклон в сторону ханжества, излишней скромности. Ни шагу без нравоучения, без серьезного «принципа». Выхолащивание молодости, молодой радости. Нет спайки между серьезностью и молодостью.
9) У части молодежи (сейчас меньше, чем 1 - 2 года назад) поверхностное отношение к вопросам любви. Слишком частые половые акты, частые смены связей. Насмешки над любовью, нежностью, - сведение всего к голому половому акту.
10) Появились среди молодежи и «хозяйчики». Обзавестись квартиркой, уютом, получше одеться, накопить деньжат. Конечно, в желании более обеспеченной жизни, менее голодной жизни, имеется вполне здоровая сторона, но у многих замечается перегиб в этом вопросе, - перегиб, переходящий уже в область самого обыкновенного мещанства. Не рабочий, а «хозяйчик», мелкий буржуа.
11) Этот мещанский уклон проявляется не только в хозяйственных вопросах, но и в художественных вкусах. Одеть ленточку, чистую рубашку, неразорванные брюки, аккуратное платьице - в этом, конечно, нет ничего плохого, - наоборот, счастье, что, наконец, накопили средства приобрести все это. Но штукатурить физиономию, мазать губы и брови, прыскаться острыми духами, одевать чулки пофасонистее, сапоги обязательно с ударным блеском, - это уже заскок за границу мещанства, и этот заскок, несомненно, уже замечается.
12) Часть молодежи устала, истрепалась. Нет сил, нет охоты ни к чему. Апатия, лень, утомляемость от пустяков.
13) Есть и бытовой развал. Водка, карты.
Конечно, это еще не все. Но основное взято. Как бороться? Сам комсомол, понятно, бессилен. Здесь требуется целая сильная система общих и частных мер. Во - первых, надо учесть своеобразие нашей социально - экономической обстановки, при которой разложение и утомление части молодежи неминуемо: тут основная борьба должна вестись на экономическом фронте. Во - вторых, надо считаться и с психофизиологическим своеобразием нашего молодняка, с психофизиологией переходного возраста вообще.
Надо, чтобы работа комсомола спаялась с культ. - бытовой работой профсоюзов по оздоровлению взрослого быта.
Надо радикально пересмотреть методы политучебы, общей учебы, производственного обучения.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.