Началась наша работа. Следственные версии рождались одна за другой, проверялись и... рушились. Украденный пиджак не поступал ни в скупочные, ни в комиссионные магазины. Часы как в воду канули. А деньги? Нам было ясно, что деньги давно пропиты.
Время, от времени мы встречались с потерпевшими, но, к стыду своему, ничего утешительного сказать им не могли. Они очень хотели помочь нам в работе. Жена хозяина квартиры каждый раз напоминала нам о приметах преступников: «Первый был темно-рыжий, в синем комбинезоне». Тут в разговор обязательно вступал супруг, утверждавший, что преступник был «блондином в сером костюме».
У следователей в большом почете логика. Но во время очередной встречи с потерпевшими был момент, который с логикой никак не вязался. Мы говорили о лестнице, с помощью которой преступники проникли в квартиру, а потерпевшая вдруг ни к селу, ни к городу начала опять о приметах, о синем комбинезоне на рыжем парне. К этой теме она вернулась еще раз уже в дверях: «Запомните, и хорошенько: он был рыжий, в синем комбинезоне». Дверь закрылась, но я слышал, как супруги спорили между собой.
Дело наше шло «со скрипом». Потерпевшие вновь приходили но мне. Вновь жена утверждала, будто это самое главное для следствия, что «преступник был рыжий», а муж уже и не спорил, а только отрицательно мотал головой.
Словом, прав был муж. Попортив себе много крови, мы наконец встретили блондина в сером костюме. Он попивал в ресторане водку, за которую расплачивалась потерпевшая. Я тотчас вспомнил ее «ошибку» – «синий комбинезон»: уж очень этот парень не подходил ей в товарищи. Потом еще сутки напряженной работы. Потерпевшая превратилась в организатора-.. разбойного нападения. Это она уговорила Юрку и его друзей как следует избить мужа.
Вам, наверное, смешно? А мне после «дела Вивеи» хоть в санаторий отправляйся. Что такое Вивея? А разве я не сказал сразу? Так это же женское имя.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.