Юмористический рассказ
В японских школах есть урок любования. Об этом нам сказала учительница по труду Надежда Михайловна. По ее словам, урок любования состоит, собственно, из любования. Ставят какую-нибудь вещь на стол, садятся вокруг и любуются. «Воспитывают свой эстетический вкус, — говорит Надежда Михайловна. — Тренируют чувство прекрасного».
— Давайте введем такой же урок у нас! — предложил Земляникин.
— У нас таких уроков нет ни в программах, ни в методиках, — ответила Надежда Михайловна. — Но после занятий желающие могут остаться. Мы попробуем провести такой урок в порядке эксперимента.
Разумеется, даже в порядке эксперимента после уроков никто оставаться не захотел. Однако идея провести урок любования вместо урока труда всем понравилась, и мы попросили нашу учительницу сказать об этом директору. Директор дал разрешение провести такой урок.
— Ну, чем же вы хотите полюбоваться? — спросила нас Надежда Михайловна, когда наступил день урока.
Мы задумались: мало ли чем?!
— Видите, вы еще не придумали, а я знаю! — торжественно сказала учительница и подошла к двери класса. — Неси ее сюда, Катенька! — сказала она кому-то за дверью.
В класс вошла худенькая девочка с огромным портфелем. Учительница взяла у нее этот портфель, открыла его и достала оттуда чучело совы. Она поставила сову на стол.
— Подожди, Катенька, в коридоре пока. После урока ты ее отнесешь.
Конопатая Катенька посмотрела на сову так, словно прощалась с ней навеки, и вышла.
— Садитесь поближе, — сказала нам Надежда Михайловна. — Смотрите внимательнее! Вглядитесь в нее.
Мы сели вокруг чучела и принялись глядеть на него.
— Видите? Сколько экспрессии! Какие краски: сдержанные и мужественные.
Мы смотрели на сову во все глаза. Обыкновенная сова, чуть побитая молью, с пуговицами вместо глаз.
— Напрягите свое воображение, представьте этого ночного хищника в лесу, с горящими глазами, бесшумно парящего во мраке ночи!
Мы смотрели и видели, что часть перьев из совы выдернута, торчит соломенная начинка.
— Конечно, вы уже чувствуете волнение! Да, это действительно почти эталон!
Нам окончательно стало скучно смотреть на чучело, и в классе постепенно начался шум. Кто-то зевал, разговаривал, ронял что-то на пол.
Надежда Михайловна с тревогой оглядела нас — ей, наверное, было обидно за сову и свою идею. Мне стало ее жалко.
— Давайте полюбуемся чем-нибудь другим. Совой мы уже полюбовались, — сказал я.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.