Мы видим Ленина в его непоколебимой уверенности в будущем.
Мы видим рядом с ним Сталина, партию, рабочий класс. Они превращают будущее в настоящее.
Мы видим Ленина на заседании ЦК, когда он громит штрейкбрехеров Октября. В звуке его голоса презрение и ненависть к предателям Троцкому, Каменеву и Зиновьеву.
В ленте реально виден Ленин. Поэтому мы должны говорить здесь не только об удаче народного артиста Б. В. Щукина, но и об удаче всего народного советского искусства.
Образ Ленина в фильме замечателен тем, что мы неизменно ощущаем взаимодействие между вождем и народом. Мы чувствуем, как дорог Ленин народу, как неразрывно во всем спаян он с ним. С какой бережностью относится к Ленину каждый рабочий!
В ленте мы видим то, о чем писал Маяковский:
«Он земной,
но не из тех, кто глазом упирается
в свое корыто. Землю всю
охватывая разом, видел то,
что временем закрыто.
Он, как вы и я,
совсем такой же, только,
может быть,
у самых глаз мысли
больше нашего
морщинят кожей, да насмешливей
И тверже губы, чем у нас.
Не сатрапья твердость,
триумфаторской коляской мнущая
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.