Комсомольский завод

Юрий Данилов| опубликовано в номере №192, июнь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Мы будем работать в помощь бригадам слесарей в две смены, чтобы весь ремонт закончить не в 14, а в 10 дней.

К молодому механику Долбичу то-и-дело прибегают сортировщицы.

- Васька, скорее пиши требование на склад на флянцы и муфты, а то закроют.

И Васька торопясь выводит требование, а комсомолка Радван мчится с ним в склад.

У директора Пети Варварина забот еще больше. Он лазит по батареям, кубам, где копошатся слесари, а в это время надрываясь трещит телефонный звонок.

- Петя... к телефону...

Ремонт завода производят восемь бригад, часть из них переброшена с других заводов. Все для того, чтобы в кратчайший срок закончить ремонт.

- После ремонта, - говорит сгонщик Моргулев, - я с гарантией буду отбирать 44 проц. светлых продуктов.

Батареи ремонтировали. Чеканили кубы, меняли колонны. Только устранялся один недостаток, как вдруг обнаруживалась другая какая-нибудь техническая «неполадка».

Еще при передаче завода коллектив молодых большевиков обязался:

- Будем ударно работать. Не только выполнить, но и перевыполнить задание - вот наш лозунг. Дадим в подарок IX всесоюзному съезду ленинского комсомола сотни тонн переработанной сверх плана нефти.

1 января, когда в Ростове-на-Дону проходила краевая конференция комсомола; крайком ВЛКСМ получил телеграмму из Грозного:

«31 декабря 15 часов комсомольский нефтеперегонный завод выполнил программу особого квартала тчк Подарок IX съезду комсомола завод переработал 400 тонн нефти сверх программы Директор завода Варварин Райкомол Заврайона Лешов».

Свое обещание комсомольцы выполнили.

Беднячку-комсомолку Прасковью Никитенко, прибывшую впервые в промышленный район, райком комсомола направил на комсомольский завод.

Девушка на заводе была впервые, и, уже работая сортировщицей, пугливо озиралась по сторонам, придавая таинственно-грозное значение каждой парящей муфте, каждому неожиданно вырвавшемуся стуку.

Она отмахивалась руками и ногами, когда ее вводили в кочегарку для того, чтобы познакомить с характером производства. Ребята над ней смеялись и называли в шутку «деревенщиной беспросветной».

Так было до тех пор, пока ребята не прикрепили ее к сгонщику Зиновкину.

Зиновкин упорно разъяснял Паше значение каждого винтика, каждой задвижки. И через два месяца Пашу поставили сгонщиком - лицом, ответственным за работу всей установки в течение вахты.

Не больше беднячки Паши знал о перегонке ученик девятилетки Малахов. Когда пришел на завод, в голове были всевозможные формулы. Но знания нефтеперегонного дела формулы не давали.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены