Не выключая телезаписи, он включил другое микроустройство. И я услышал:
— ...двадцать шестая волна... двадцать шестая... Торди, ты? Слышишь?
— ...слышу... не нуди... у меня пальцы немеют в скафандре...
— ...это от молотка... вибрация... а почему Грэм молчит? Включаю двадцать девятую...
— ...Грэм здесь... кто говорит?
— ...Джонни... попроси перекур...
— ...сам проси... Буль, поганый зверь, — переведет на ленту... — сломаемся...
— ...сорок третья... сорок третья... встречаемся в шлюзовой очистке...
— ...говорит Буль... откуда взялась сорок третья? Узнаю — на ленту без ужина!
— ...пальцы немеют... прошу перекур... Джин с сердцем выключил пленку.
— Понравилось? Мне тоже. Впору самому просить перекур. А на обогатительной еще слаще. Смотри.
Он снова включил телезапись. На обогатительной фабрике в пылающей пасти подземных печей выжигалась порода и очищенный металл поступал в плавильни, откуда на ленту конвейера вылетали знакомые бруски, еще не окрашенные. Красильщики в зеленых лягушачьих скафандрах красили их длинноствольными распылителями.
— Рядом стоять опасно даже в специальных скафандрах. Иногда подводит пропитка, — пояснил Джин.
А минуту спустя я как раз это и увидел. Один из красильщиков то ли споткнулся, то ли неловко сманеврировал распылителем и чуть не упал на брусок, едва успев подставить ладонь в перчатке скафандра. Но, видимо, пропитка в ней была недостаточной. Он бросил краситель и выпрямился, да странно как-то выпрямился, не сразу, а шатаясь, словно ища опору, чтобы не упасть. Никто не подошел к нему, лишь надсмотрщик нагнулся и выключил краситель, а пострадавший медленно побрел куда-то из кадра.
— Вот так и подводит пропитка, — сказал Джин. — Смертельная доза облучения. Его уже на зыбучку свезли.
— Живого?!
— А что? Так даже гуманнее. — В глазах у Факетти прыгали предательские искорки.
— Выпей, — промолвил я, протягивая ему бокал. — Успокойся. Что-нибудь придумаем.
Джин встал, неожиданно успокоенный, даже холодный.
— Я уже придумал, — сказал он.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.