Так же, как и вещи от Линды Лаудер-милк, одежда бренда People tree производится исключительно в развивающихся странах (главным образом, в Индии). В основе всех коллекций - материалы из хлопка.
Основательница компании София Мини заявляет: «Для создания наших вещей мы используем биологические вещества вместо химических. Если есть способ что-то сделать «зелеными» методами, мы делаем это!
Все наши вещи шьются вручную. Мы стараемся избегать технологического производства из-за выбросов в атмосферу. Тем самым пытаемся уменьшить парниковый эффект».
Множество дизайнеров в угоду моде создают экологически чистые коллекции, но только не дочь «битла». Стелла - вегетарианка и активистка организации PETA, которая борется за права животных. Дизайнер настолько помешана на всем «зеленом», что даже на презентации новых коллекций своей одежды заказывает вместо канапе и шампанского -мятно-гороховый суп и спаржу. В своих коллекциях Маккартни не использует «живые» материалы - исключительно искусственный мех и кожу. Для Стеллы это не первый подобный опыт. В 2007 году она сотрудничала с Victoria's secret и создавала линию эко-белья. Годом позже Стелла выпустила первую эко-коллекцию - Organic Collection. И, судя по всему, на этом останавливаться не собирается: «К сожалению, сейчас все еще мало дизайнеров, готовых заняться «органикой». Понимаете, стоимость одежды должна покрывать затраты на производство. Эковещи дешевым способом не сделаешь. Но я уверена - это того стоит!»
Еще один борец за экологию - Боно, лидер группы U2. Вместе со своей супругой Али Хьюсон и дизайнером Роганом Грегори они создали бренд Edun, который выпускает исключительно экологически чистую одежду из хлопка и конопли. Вся одежда -традиционно для экомоды - производится в странах третьего мира - Перу, Кении и Уганде. «Слава Богу, сейчас все больше и больше людей стали задумываться о чистом производстве и бережном отношении к природе. Я очень рад, что наш бренд нашел своего покупателя - сознательного человека, думающего, прежде всего, не о пресловутой моде, а о будущем следующих поколений. Если таких людей будет больше, поверьте, мир изменится», - резюмирует музыкант.
Судя по всему, «таких людей», действительно, становится больше. Соответственно, за запросами потребителей формируют свои бизнес-планы и производители. Так, в мае этого года мировой концерн LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) предложил Боно выкупить контрольный акций Edun. Это позволит марке на новый уровень продаж. Представители LVHM заверяют: при создании продукции они будут руководствоваться принципами прежних владельцев, органические вещи.
Сколько стоит экоодежда
К сожалению, в России пока нет дизайнеров, специализирующихся на экомоде. Возможно, причина - колоссальные затраты на производство. Также не стоит забывать, что эковещи стоят на порядок больше обычных. Например, у марки Linda Loudermilk на распродаже цена за простенькие и обычные на вид майки колеблется от 40 до 60 евро (тогда как «распродажную майку Topshop можно прикупить за 5-7 евро). В общем, удовольствие это недешевое. Так что, скорее всего, в ближайшее время, экоодежда не будет пользоваться большой популярностью. Однако заинтересованность крупных концернов все-таки позволяет надеяться - у экомоды есть большое будущее.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.