Двойная итальянская

М Камчадал| опубликовано в номере №62, сентябрь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Видать, что итальянская! - ухмыльнулся Сенька. - Наверно Муссолини выдумал!

- Да что вы, милый! - искренне возмутился Свистунов. - Бухгалтерию эту изобрели итальянские монахи еще в средние века.

- Тем хуже! - сказал Сеня. - Поповская буза и фашистская вдобавок! И соглашательская: все на две стороны! И нашим и вашим. Не признаю!

* * *

МОДНЫЙ галстук в клетку и остроносые коричневые туфли дополняли изящный костюм Семена Шишкина и подчеркивали общую его элегантность. Когда картина оборвалась и в зрительном зале кинематографа наступила - «всерьез и надолго» абсолютная тьма, Семен придвинулся вплотную к машинистке, Кате Лебединцевой, и сказал:

- А я, знаете, ухожу с завода. Надоело мне это до полусмерти. Подумайте, человек не сегодня - завтра переходит в партию, а он должен подчиняться какому-то беспартийному! Обидно, понимаете! Ведь я, как только перейду в партию, могу каждый день сделаться председателем правления какого-нибудь треста, могу стать директором того же нашего завода, и тогда этот бухгалтер запрыгает передо мной на задних лапках, так с какой стати, скажите на милость, я буду распинаться перед спецом, у которого в мыслях только, как бы половчее окрутить нашего брата - партийца всякими дебетами, кредитами, мемориалами и прочей мелкобуржуазной трухой! Ни в жисть! Считаю ниже своего партийного достоинства! Перед беспартийным? В грязь лицом? - распалялся Сенька. Будь я - гад!

- Скажите, Сеня, а то, что я беспартийная, вас не смущает! - кокетливо спросила Катя и шаловливо дернула плечиком.

- Ну, что вы! - нараспев протянул Сенька. И для одобрения прижал к себе машинистку за плечо. - Хорошенькой барышне партийность необязательна! Даже лучше, если беспартийная! А то женишься на партийке, так по случаю нового быта будешь раз в неделю обедать и встречаться с женой только на собраниях. В зале зажглось электричество.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены