И горечи цветущих лоз;
Ей
Водорослей не хватало
И рыбы, жирной от стрекоз.
Ей
Не хватало быть волнистой,
Ей не хватало течь везде.
Ей жизни не хватало -
Чистой.
Дистиллированной
Воде!
Кажется, нетрудно понять, что вода здесь - образ. За этой дистиллированной водой четко угадывается встречающийся в жизни чересчур «чистый», оторванный от действительности, рафинированный тип людей, а может быть, и стихов, или взглядов, или отношений к жизни...
Автор, разумеется, мог бы более конкретно сказать, что именно он имел в виду. Но стихотворение от этого утратило бы свою широту, свою силу обобщенности. Нужно ли требовать большего уточнения?
Леонид Мартынов, как всякий самобытный поэт, имеет свой строй образов, свою манеру. Он относится к читателю с максимальным доверием, видит в нем умного и чувствующего человека и потому, живописуя словом, не навязывает своих выводов, а мягко подводит к ним самого читателя.
По характеру творчества Л. Мартынов - поэт коммунистического гуманизма, поэт горячей любви к людям, к жизни, к своей стране. В этом главный его пафос.
У Л. Мартынова редкая способность видеть в самых мелких, будничных подробностях высокую поэтическую сущность. Он умеет заметить, «как глаза превращаются в очи, как в уста превращаются губы, как в дела превращаются речи...»
Его радует простое счастье его друзей, его современников.
Вот он с удовольствием слушает чью-то отдаленную песню:
В белый шелк по - летнему одета.
Полночь настает.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.