- Можно на минутку? - попросила она его.
Погребняк подошёл.
- Мне Григория Ивановича увидеть надо: мысль одна есть, - доверительно сказала Дуся.
- Выходной день сегодня. Завтра уж.
- Нет, сегодня, сейчас! - настаивала девушка.
Пока разыскивали Григория Ивановича, Дуся рассказала Саше о своём замысле. Погребняк выслушал, поглядел на неё и ничего не сказал.
Старшего мастера они нашли в клубе. Саша отозвал его.
- Вот, Григорий Иванович, - сообщил он, - Дуся хочет работать на семи станках.
Старший мастер молча присел на стул: он давно ждал этих слов от Киреевой. Значит, не пропали даром его труды по воспитанию девушки.
Дуся открыла сумочку и подала мастеру исписанный лист бумаги. Оказывается, с помощью инженеров и опытных рабочих она уже сделала расчёт времени. При работе на четырёх станках у неё оставалось в общей сложности до двух с половиной часов. Они уходили на разные мелочи, вроде доставки к станку заготовок. По её расчёту, все второстепенные работы должен делать специальный человек с тем, чтобы фрезеровщик мог заниматься только обработкой деталей.
- Хорошо, - наконец сказал старший мастер. - Я - за!
Дуся, забыв на радостях попрощаться с мастерами, убежала домой. Её желание близко к исполнению! Но теперь, когда вопрос уже был предрешён, расчёты показались ей недостаточно обоснованными. А вдруг ничего не выйдет? До глубокой ночи она проверяла себя, бралась за книгу по технологии, снова перечитывала брошюры знаменитых фрезеровщиков страны. Даже за любимое вечернее замятие - шитьё - она не бралась в тот вечер. Ведь кроме работы Дуся учится на курсах кройки и шитья. Когда-то она собиралась стать портнихой, и она ею стала. Уже теперь, ещё до окончания курсов, её считают хорошей мастерицей. Валя Донская и Тася Сугатова, которые в своё время учили Дусю шить, теперь уступают ей в искусстве закроя.
- Ох, и настойчивая! - говорят о Дусе подруги.
И действительно, она никогда не отступает от задуманного. Добилась она и установки станков. Ей поставили шесть станков, а седьмой, по словам технолога Михаила Корягина, «некуда было втиснуть: малая площадка».
Шестерых станочников теперь заменяет Дуся Киреева и на каждом станке выполняет двойную норму. Тесным кольцам окружают её фрезерные станки. Маленькую юркую девушку совершенно не видно за ними. За это и прозвали её Невидимкой. А первая бросила это словечко лучшая подруга Дуси Аня Грибанова. Шла она как-то мимо станков и крикнула:
- Эй, Невидимка, выходи из окружения: смена пришла!
Так и закрепилось за Дусей это новое имя. Увидят её теперь рабочие где-нибудь вне завода и говорят:
- Вон наша Невидимка идёт!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.