- Ага!... - Она хотела ещё что - то сказать, но осеклась и, подумав, сказала: - Тогда это действительно подозрительно.
- Что?
- Это задание. Может быть, Го Лин права. Как - то уж очень кстати вдруг всё сходится. Только получили задание, и Янь Ши - фан уже тут.
- Ты думаешь, возможна... - он не договорил, но она поняла недосказанное слово «провокация» и нерешительно кивнула головой.
Вернувшись в комнаты, Тан Кэ тихонько сказала Го Лин:
- Может быть, ты и права. Всё как - то уж очень подозрительно совпало: появление новой связной, прибытие нового человека из штаба, приезд такого лица, как Янь Ши - фан.
Он должен вечером быть тут вместе с этим янки - Баркли. Теперь нужно уберечься от Марии, чтобы она ничего не заподозрила...
- Значит, мы всё же должны...
- Задание остаётся заданием.
- Даже когда оно так подозрительно?
- Откладывать мы не должны.
- Ты права.
- Нужно действовать.
Цзинь Фын отодвинула камень и осторожно выглянула из впадины, служившей выходом на поверхность. Двор был пуст. Девочка вышла и присела в тени, отбрасываемой разрушенным домом. Цзинь Фын устала, ужасно устала. Она закрыла глаза, и ей почудилось, что она гуляет в тенистом парке у дома губернатора. Она испуганно подняла веки, но видение сада секунду назад было так ярко, что она не сразу его отогнала.
Девочка вздохнула и встала Никого поблизости не было. Она вышла на улицу, так как ей нужно было попасть в музей. Там был пост партизан. Он помещался в подвале калорифера, оборудованного в здании музея в конце девятнадцатого века каким - то европейским инженером. Если проникнуть в огород за музеем, то можно войти в ямку, встать на корточки и, проползши шагов двадцать под землёй, вылезти из калориферного отверстия прямо в подвале. Там горит тусклая лампочка и в углу под старинным панцырем спрятан радиоприёмник. А на калорифере постлан ковёр.
В подвале живёт бывший сторож музея товарищ Хо. Полиция считает, что он бежал к красным, но на самом деле он остался в городе.
Из калориферного подвала есть второй выход - прямо в музей. Он загорожен шкафом, у которого отодвигается задняя стенка. В шкафу лежит всякий мусор, а снаружи к нему прислонены потемневшие полотна старинных картин. А чтобы картины кто - нибудь случайно не отодвинул, они прижаты тремя тяжёлыми изваяниями из мрамора.
Теперь наверху в музее новый сторож, Чжан Пын - эр, - тот, что раньше был посыльным. Чжан служит в музее уже восемнадцать лет. Теперь он приносит бывшему сторожу Хо пищу и наблюдает за обоими выходами из подземелья, чтобы гоминдановцы не могли неожиданно поймать Хо, если дознаются о подвале. Но только они, наверно, не дознаются, потому что о нём никто, кроме Хо и Чжана, здесь не знает.
(Продолжение следует)
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.