Долго провозились. Смотрим: впереди корабль в луче. Ох, и бьёт его! Вот - вот рассыплется.
Кричу Саше в ухо:
- Опоздали! Он мне:
- Всё равно пойдём!
Я снова за прожектор, поймал корабль.
Шарим вокруг. Ветер порывами. Налетит, завернёт, а потом отпустит слегка. Я прожектором воду освещаю. Смотрю: в луче голова. Я руку поднял. Это значит: Саше так держать.
Подошли - нет головы. Захлебнулся, видно.
Слышу, Саша кричит. Оглянулся - он над бортом. Одной рукой руль держит, другой тянет кого - то за волосы. Я к нему на помощь. Вытащили. Девушка. Воды наглоталась много, но дышит.
Положили мы спасённую на дно катера, пошли обратно. Ветер в лицо, вода. Домой совсем уж к утру добрались. Ну, Саша - молодец! Так провёл - ни разу волной не накрыло.
Девушка совсем очнулась. Сидела, обхватив колени руками, и дрожала. Уж очень она перепугалась.
На берегу нас поджидал Павел Петрович. Он такой: пока все не вернутся, не уйдёт с причала.
На этот раз с ним ещё кто - то стоял, небольшого роста, в заграничном дождевике, высокой морской фуражке. Он бросился к девушке, сказал ей что - то, повёл к машине, которая ожидала неподалёку.
Она, пока шла, ни разу не обернулась.
Захлопнулась лакированная дверца, машина уехала. На станции мы с Сашей переоделись во всё сухое - тепло стало. У меня на щеке порез был - накануне брился, - саднить начал от морской воды. Я только теперь почувствовал.
Нас позвал Павел Петрович. У него в кабинете стоял тот же моряк.
- Они? - спросил он у Павла Петровича по - английски.
- Они.
Он кивнул нам, но руки не подал. Я заметил, что Саша начал злиться.
- Это капитан, - сказал нам Павел Петрович.
- Я должен наградить их, - продолжал капитан. - Девушка, которую они спасли, - дочь моего хозяина. Я хотел отправить её на берег. Она ни за что не соглашалась. Причуды.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
К 45-летию со дня смерти К. Хетагурова