Вся страна строит

опубликовано в номере №582, август 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Особенно отличились на сборке затворов для шлюзовых ворот Волго-Дона слесари Александр

Солнышкин, Александр Агаронкин, Василий Трошунин.

Отделом технического контроля во время приёмки машин не было сделано ни одного замечания. «Отличная работа!» — таково было мнение комиссии.

В южной гавани

Ю. Каменецкий

Порт пяти морей — таким портом скоро станет Южная гавань столицы. Здесь будет проходить водный путь, соединяющий Балтийское, Белое, Чёрное, Азовское и Каспийское моря.

У причала — теплоходы «Эстония» и «Таганрог». Из-за дощатого забора к погрузочной площадке выезжают новенькие, пахнущие краской грузовые автомобили «ЗИС-150» и «ЗИС-151». Эти грузовики последних марок Московского автозавода имени Сталина отгружаются на стройки коммунизма — волжские гидроэлектростанции. Грузчики быстро крепят специальные захватные приспособления. Ещё мгновение — и портальный кран, мягко качнув в воздухе машину, бережно опускает её на палубу.

Быстро заполняется палуба, а к площадке перед краном подъезжают всё новые и новые машины.

Молодёжь вместе со всеми работниками порта активно помогает великим стройкам.

На стахановской вахте у штурвалов кранов стоят комсомольцы Н. Винокуров, А. Грачёв, В. Карпов, И. Мусолитин и другие недавние выпускники ремесленного училища.

Идёт бесконечный поток грузов. Автомашины, погруженные сегодня, через три дня прибудут в Куйбышев.

Поздний вечер. Но рабочий день в порту продолжается. Громадные портальные краны забирают всё новые грузы для великих строек.

Маленький городок

Л. Захарова

Дмитров — маленький зелёный го род, созданный восемь столетий назад. Он находится недалеко от столицы, на берегу канала имени Москвы. Далеко отсюда великие стройки, но город живёт полнокровной жизнью всей страны.

Дмитровский экскаваторный завод. Он выпускает продукцию, идущую на великие стройки.

До революции это был крохотный чугунолитейный заводик, выпускавший сковороды, чугуны, подсвечники.

Теперь завод оборудован передовой техникой. В цехах его работает много молодёжи; об этом говорит Доска почёта, находящаяся на заводском дворе. Взгляните на неё: передовики производства — исключительно юноши и девушки.

Лучшему токарю завода и комсоргу цеха Владимиру Рулину нет ещё и двадцати лет. В прошлом году он закончил ремесленное училище и сейчас работает на выпуске конических шестерён. Задание изо дня в день он выполняет на 500- 700 процентов.

За год своей работы на заводе Владимир Рулин сумел обучить и подготовить двух учеников. Теперь оба его ученика работают самостоятельно.

Ещё много молодых передовиков производства работает в маленьком городке, помогая великим стройкам. Комсорг цеха металлоконструкций Василий Большое, члены его бригады Александр Соловьёв и Максим Можаев... Они занимаются сборкой ковшовой рамы для траншейных 14-ковшовых экскаваторов. Бригадир комсомольско-молодёжной бригады Николай Королёв, токари Маша Рагулина, Валя Горбунова. Галя Щербакова... Это они обрабатывают детали на станках, делают из них машины, носящие на себе марку Дмитровского завода, они горды сознанием, что своим трудом вместе со всей страной участвуют в великих созидательных работах.

Недавно на комсомольском собрании комсорг завода Валя Мазова предложила отправить в адрес молодых строителей Волго-Дона письмо. Решили написать о своём труде, расспросить, как работают их экскаваторы. Все комсомольцы дружно подписались под этим письмом.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены