Письмо Ферапонта Головатого нашло широкий отклик во всей стране, вызвало новую мощную волну патриотического подъёма. Фронт получил множество самолётов, танков, орудий, автоматов и другого вооружения, построенных на средства трудящихся.
На самолёт Ферапонта Головатого сел его земляк, воспитанник саратовского комсомола, лётчик Борис Ерёмин. С заводского аэродрома стальная «пчёлка», как нежно назвал Головатый свою машину, полетела в район Сталинграда. В «кинжальных» стычках наносила она смертельные раны немецким ассам в Ростове, Ворошиловграде, Крыму.
Честно отслужив, первая «пчёлка» Головатого приземлилась на вечный отдых в музее. На смену ей колхозник - патриот дал Родине в 1943 году новую машину. Снова сел на неё тот же лётчик, Борис Ерёмин, но теперь уже грозная боевая машина понеслась не над родной страной, а над чужими полями. И «пчёлка» Головатого, которую вёл подполковник Борис Ерёмин, долетела до самого Берлина!
Ферапонт Петрович Головатый известен теперь как государственный деятель: он депутат Верховного Совета СССР.
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Беседа с министром высшего образования СССР С. В. Кафтановым
Из блокнота писателя