Очистить гениальное творение Глинки от фальши, возвратить этой патриотической опере первоначальный замысел композитора - такую задачу поставил перед собой творческий коллектив Большого ордена Ленина Государственного академического театра Союза ССР. Нужно сказать, что с этой задачей театр блестяще справился.
Дирижер С. Самосуд, режиссер Б. Мордвинов и либреттист С. Городецкий показали нам «Ивана Сусанина» как подлинно народную героическую музыкальную драму.
В этой постановке так много силы, красоты, весь спектакль так гармоничен, что трудно выделить какой - либо из его элементов.
Оркестр? Этот превосходный коллектив под руководством С. Самосуда развернул гениальную музыку Глинки во всем ее блеске.
Актеры? Они показали не только высокое вокальное мастерство. Михайлов, Златогорова, Жуковская, Большаков создали яркие, живые образы, которые волнуют и запоминаются.
Балет? Успех второго акта прежде всего создается талантливым ансамблем танцоров Большого театра. В этом ансамбле особо следует отметить, кроме постановщика В. Захарова, Семенову, Лепешинскую, Ермолаева, А. Мессерера.
Своему успеху постановка «Ивана Сусанина» обязана в немалой степени замечательным декорациям художника П. Вильямса.
«Иван Сусанин» в новой постановке - огромная победа творческого коллектива Большого театра, это настоящий праздник советского искусства.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.