Трамы

Михаил Долгополов| опубликовано в номере №126, май 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

В Свердловске организовался Театр рабочей молодежи, взявший под свое руководство также Театр юных зрителей. Первой постановкой Трама была пьеса «Зорька». Активное участие в организации театра принимал окружном ВЛКСМ.

Необычайную форму и методы организации Трама в Киеве проявили его руководители.

В Киеве существовал театр для детей, обладавший несомненно крупными художественными достижениями. Его руководителям захотелось организовать театр для рабочей молодежи, ибо такового до сих пор в городе не было. Сказано - сделано!

История его организации необычайно проста. Стоило только перевезти декорации из одного помещения в другое, добыть немного красок на афиши, а все остальное - сущие пустяки!

Театр был организован. В репертуаре... «Дон Кихот», «Ревизор», «Каталка - Пол - танка».. и ни одной современной пьесы, так как, по мнению «руководителей», для Трама современных вещей нет. Кризис!

Открытие театра состоялось 15 октября» постановкою «Дон Кихот». Директор театра оповестил собравшихся о великом событии: комсомол Киевщины имеет детище, название которому - Трам.

Но детище оказалось мертворожденным.

Молодежь возмущена, она требует реорганизации театра, ничего общего с Трамом не имеющего.

Благодаря таким примерам подмены театров рабочей молодежи театрами для рабочей молодежи, создается угроза компрометировать трамовское движение, исказить его сущность и установку.

ЦК ВЛКСМ и Наркомпросы РСФСР и УССР в конце мая созывают I Всесоюзную конференцию Трамов.

Конференция подведет итоги развитию трамовского движения, систематизирует опыт работы, учтет ошибки и достижения, уточнит принципы и установку Трамов и т. п. Особенно важным в работе конференции будет проработка методики Трамов, оценка репертуара, способы и средства создания нового.

Театры рабочей молодежи являются важнейшими участками социалистического наступления на твердыни старого театра.

Трамы - детище комсомола - ведут свою работу как часть массовой художественной комсомольской работы. Не ограничивая своей деятельности постановкой спектаклей, они проводят всестороннюю работу по художественно - бытовому воспитанию нового человека - художника, смело пользующегося новыми средствами сценической выразительности. Поэтому Трам должен работать в атмосфере товарищеского внимания, помощи и поддержки комсомольских организаций.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Уроки из одного обвинения

Речь общественного обвинителя Т. Ярцева по делу Деева