Церковные организации и сектантские общества тянутся своими щупальцами к молодежи. Они оживляют свою работу, приспособляясь к запросам молодежи. Мы часто забываем, что в лице всех этих поповских организаций перед нами опытный, умелый враг. У нас в СССР около 6 миллионов сектантов, и молодежь составляет около четверти этого количества! Полуторамиллионная организация молодежи, отравленной чуждой нам религиозной идеологией!
Комсомольские ячейки, вся рабочая молодежь, в поход против церковников и «святош»!
ТЕПЕРЬ на нашей фабрике строится образцовый детдом, а в прошлом году замечательный пройдоха - поп Иван - чуть - чуть не сварганил новый «храм для господа - бога».
Дело вышло очень просто.
В двадцать третьем году десять тысяч рабочих порешили закрыть фабричную церковь, переоборудовав ее в клуб.
Сказано - сделано. Вместо гнусавых псалмов царя Давида зазвучали в бывшей «коптилке мозгов человечьих» комсомольские песни.
Там, где раньше были «царские врата», разукрашенные ангелочками, теперь оборудована хорошая сцена.
И, как полагается, вместо тусклого креста водрузили ало - малиновый флаг.
Поп Иван, лишившись своего производства, перебрался за 2 - 3 километра от поселка в часовню на кладбище.
Потекли к нему туда старухи, из которых песок сыплется, бывшие люди - черносотенники, урядники да фабрикантовы прихлебатели.
С ними и путался поп Иван, мудрый тамбовский кулак и провокатор.
А победители - фабричные общественники - крутили в клубе танцульки, семёйные вечера, решив, что над «богом» поставлена точка.
Комсомольская ячейка плавала на гребнях успеха: как никак, комсомольцы первые предложили закрыть церковь.
В кружке безбожников мирно зевали двенадцать человек членов, среди которых совершенно отсутствовала комса.
К «пасхе» и «рождеству» по необходимости ставили лекции, писали плакаты:
«Религия - опиум для народа».
- и этим все ограничивалось.
Плавно, спокойно, как в сказке, шли дни, и вдруг ударила гроза - ошеломляющая громовая гроза.
Оказалось, что «отче Иване» не дремал и в тишине плел хитроумные замыслы.
Объединив вокруг себя черносотенцев и исключенных из партии, он решил двинуться на приступ к стенам фабричной общественности.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.