Главный ход

Леонид Фролов| опубликовано в номере №1169, февраль 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Сколько ты топлива израсходовал? Уложился в норму?

Виктор замялся.

– Первый твой просчет, – сказал Тарасов, – нужно не просто сидеть за контроллером, нужно анализировать весь ход поездки.

Тарасов и другие оплошности Виктора разобрал и сразу же посоветовал, как использовать на подъемах накопленную скорость, упрекнул за неловкое обращение с автотормозами и еще раз обратил внимание на профиль дороги. Он принес Виктору новинки технической литературы, и Бурашников не один вечер просидел над книгами. Он завел логарифмическую линейку и специальный блокнот, куда записывал расчеты и свои наблюдения после каждой поездки. Через месяц показатели его работы резко улучшились.

Юрий Петрович по-своему похвалил его:

– Как считаешь, самого Сафронова можешь вызвать на соревнование?

– А что? – засмеявшись, сказал Виктор. – И вызову!

Между тем крепла комсомольско-молодежная колонна. Количество бригад в ней выросло до пятидесяти. Коллективы локомотивных колонн отличает одна важная особенность: бригады постоянно в разъездах, собрать их вместе – проблема. Тарасов понимал, что колонна только тогда сможет работать в едином ритме, когда каждый машинист будет чувствовать плечо друга. Но для этого нужен единый организационный центр. Юрий Петрович предложил создать совет колонны. Первым председателем совета комсомольско-молодежной колонны стал машинист Геннадий Герасимович Павлов, делегат ХХIII съезда КПСС. Совет контролировал все стороны жизни железнодорожников – от быта до организации социалистического соревнования. И по итогам года колонна сразу вышла на первое место в депо. А Виктор Бурашников побил в соревновании за экономию дизельного топлива самого Сафронова.

В решающем году девятой пятилетки на общем собрании Виктор Бурашников был избран председателем совета колонны. В том же году постановлением секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии Министерства путей сообщения и президиума ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта комсомольско-молодежная колонна Кандалакшского локомотивного депо была признана победителем Всесоюзного соревнования именно за создание комсомольско-молодежного маршрута девятой пятилетки!

На следующий год тарасовцы взяли еще один рубеж: коллектив освоил новую технику – электровозы. Первыми пересели на электровозы Мэлис Лаптев и два Виктора – Сафронов и Бурашников. И здесь молодые машинисты показали себя с лучшей стороны. Виктор Бурашников, к примеру, сэкономил почти пятьдесят тысяч киловатт-часов электроэнергии и занял второе место в депо. С переходом на электротягу было решено, что колонну возглавит машинист-инструктор Виктор Семин, который и раньше имел дело с электровозами. Тарасов остался верен тепловозам. Семина послали учиться на курсы, и надо было найти ему замену в колонне. Тарасов рекомендовал Бурашникова. Виктор начал с того, что собрал все бригады на совет: как лучше завершить пятилетку?

– Я тут кое-что прикинул, – сказал

Виктор, доставая всем знакомую тетрадь с расчетами, – пятилетку можем выполнить за четыре года и четыре месяца. Надо, выходит, пересмотреть обязательства. Они должны быть более напряженными. Как вы смотрите на это?

На следующий день все депо узнало: комсомольско-молодежная колонна обязуется к 9 Мая – 30-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне – перевезти 400 тысяч тонн грузов сверх плана и сэкономить 300 тысяч киловатт-часов электроэнергии.

Молодые железнодорожники досрочно выполнили взятые обязательства и встали на трудовую вахту в честь XXV съезда партии. Когда Виктор Бурашников по поручению локомотивных бригад объявил, что ребята берутся довести количество тяжеловесных поездов до полутора тысяч, перевезти сверх плана миллион двести тысяч тонн груза и сэкономить семьсот тысяч киловатт-часов электроэнергии, некоторые опытные машинисты засомневались: справится ли с такими обязательствами молодежь?

Не все из них знали, что обязательства эти были приняты колонной после бурного обсуждения на собрании. Несколько машинистов возражали: «Зачем нам рисковать? Мы и так на хорошем счету. К чему лишние хлопоты?» Виктор же, кстати, опять с расчетами в руках (наука Тарасова тщательно все взвешивать и анализировать пошла впрок), горячо доказывал, что риска в его предложении нет, а есть реальные возможности и есть резервы, которые надо использовать. И сумел-таки и доказать и убедить...

А через некоторое время вернулся Семин, и на курсы послали Виктора. Потом он сразу уехал в отпуск, а когда вернулся, Семин встретил его мрачнее тучи:

– Натворил ты дел...

– Что такое?

– «Керосин» пережгли, – буркнул Владимир.

Это еще от «тепловозной эры» осталось: железнодорожники электроэнергию в шутку «керосином» называли.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Диалектика мастерства

«Круглый стол «Смены»

Дело нашей чести

Перекличка рабочих бригад. Под флагом социалистического соревнования: за право подписать рапорт Ленинского комсомола XXV съезду КПСС