Мы выбрались из теплушки и пошли в сторону от железной дороги. Сперва по короткой улочке, потом мимо голых зимних садов, потом по открытой степи, по едва различимой дороге, по перешейкам между огромными лужами, которые в темноте казались бездонными, ступи — и с головой уйдешь в холодную воду, в размытую глину, в чавкающую глубину.
Когда над степью стало всходить солнце, мы увидели впереди большое село.
Я, остановившись, вглядывался в (мешанину улочек, переулочков и тупичков. Хатки, хатки-несколько сот дворов. Отчетливо видны кирпичные стены полуразрушенной школы. А вон там, должно быть, здание МТС. Оно тоже в развалинах. Но служебные пристройки целы.
Где же тут искать капитана Цветкова? Его знают, конечно, в любой хате. Но время сейчас военное, и в такую рань нам, незнакомым, никто не откроет, сколько ни стучи, пожалуй, еще изнутри подопрут колом. Да и не в наших интересах преждевременно возбуждать любопытство.
По безлюдной улице мы {двинулись к МТС. От разбитой стены мастерской навстречу нам заковылял сторож, упрятанный в бараний тулуп, дед того возраста, когда, как острит Клименко, самое время хлопотать о визе в рай. Мы поздоровались. Дед тоже поздоровался, зевнул и помянул господа. Охотничья двустволка у него за плечами непочтительно глядела в небеса.
Через пять минут я знал все, что нужно. Агроном? Цветков-то? Живет, а как же... вон в том самом доме и живет. Где ставни синие, там бухгалтер квартирует, а где на проулок окна — там Цветков... Дома ли? А где же ему быть? вчерась дома был, в отъезд не собирался...
Ну, что ж, спасибо, дедушка!
Задами подошли мы к дому, стали между сараями. Дальше что?
Постучать? Могут не открыть. Ломать дверь? Это не так-то легко. К тому же он может отстреливаться. Или просто выпрыгнуть в окно.
На всякий случай я подобрался к стене дома. К окну не подошел: ставни были открыты, а из комнаты улица видна гораздо лучше, чем с улицы комната.
Конечно, стоять на виду у стены было глупо. Но мне показалось, что в доме кто-то говорит. Я прислушался — оплошное шипение. Потом что-то щелкнуло, и послышалась музыка. Обыкновенный приемник!
Приемник? А может, это и использовать?
Мы с Филенко подвинулись чуть правее: отсюда была видна и дверь дома и окно с раскрытыми ставнями. Потом стали ждать.
Через полчаса, а может, минут через сорок за дверью полязгали засовы, позвякали крючки, и на крыльцо вышел тощий человечек в шубе, накинутой прямо на белье. Он с сомнением поглядел на небо, иронически хмыкнул и вприскочку направился в угол двора.
Скользнув вдоль сараев, я бросился в дом. Филенко остался снаружи.
Сени. Две двери. Левая-это к бухгалтеру. Прямо... На всякий случай я тронул дверь... Она открылась прежде, чем я успел сообразить, хорошо это или плохо.
Нет, не такой представлял я себе встречу с преступником!
Спиной ко мне перед зеркалом стоял человек и брился, был он в бриджах, нижней рубашке и мирных шлепанцах на босу ногу. Гимнастерка с портупеей висели на спинке стула.
Рядом, на кровати, лежала женщина, молодая и довольно красивая, должно быть, та самая Надя... Увидев меня, она не слишком быстро и не слишком медленно потянула одеяло на грудь.
— Извините, пожалуйста. — Дурацкая фраза вырвалась у меня прежде, чем я успел прикусить язык.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.