Притягивают взгляд графические листы Панчо Панева, где с таким лиризмом и с такой достоверностью показаны молодые крестьянки. Панчо Панев умеет очень точно выразить индивидуальные особенности своих персонажей и отличающий их, сохраненный со времен детства внимательный и доброжелательный взгляд на мир...
Радует, что молодые болгарские мастера не мыслят историю своей страны в отрыве от истории других народов. И здесь показательно творчество одного из самых молодых графиков – Стояна Стоянова. Уже в 1969 году, только что закончив Высшую школу изобразительных искусств в Братиславе и вернувшись в Болгарию, Стоян Стоянов показал триптих «Баллада о белом коне Хиросимы . В этой работе проявился. и гражданский пафос молодого графика и присущая ему эмоциональность. Позже Стоянов создал циклы о древней и новой истории Болгарии, а также различные произведения. рассказывающие о важных событиях истории других народов, графические листы, которые можно назвать его лирической исповедью.
И каждая из этих работ – Болгария. И мгновения, зафиксированные в них. – частицы истории, частицы жизни народа, которая без этого была бы беднее. Пусть всего лишь на одну человеческую судьбу...
В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.
Первый секретарь ЦК ДКСМ Енчо Москов отвечает на вопросы журнала «Смена»