Улыбка для тебя

Дмитрий Лидин| опубликовано в номере №1165, декабрь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Комментирует Полина Георгиева:

– Три ответа молодых продавцов напоминают о путях, которыми идут ребята в торговлю. Возможности стать квалифицированным работником существуют самые разные. В «Нармаг» приходят после экономического или торгового техникума или после торгового училища, где девушки и юноши (преимущественно все-таки девушки) получают среднее специальное образование. Работая у нас, можно учиться и дальше, например, в экономическом институте.

В рамках системы создан учебный центр. Здесь занимаются два года те мальчишки и девчонки, которые приходят к нам после восьмого класса. Обычно в центре набираются группы по 30 – 40 человек. До обеда ребята стоят у прилавка (рабочий день у тех, кто учится, шесть часов), а потом идут на занятия.

Есть у нас и свои курсы – все начинающие продавцы учатся там в течение месяца, на курсах обязательно учитываются характер и специфика товара, с которым работают молодые продавцы. Проводятся для кадровых продавцов и десятидневные курсы повышения квалификации: каждый работник «Нармага» должен пройти их раз в пять лет.

Вам, конечно же, рассказывали, что вся наша молодежь поддержала почин кремиковских металлургов – «Овладеть мастерством и достичь результатов передовиков в труде и учении». Увлекло это движение и молодых людей, занятых в сфере обслуживания.

Самая большая опасность неудачи, разочарования, несложившейся судьбы (кто не встречал продавцов, вечно чем-то недовольных, грубых, раздраженных?) таится в том, что о молодом продавце, получившем право на самостоятельную работу и вроде бы уже ставшем на ноги, сразу же забывают. Страшно подумать, сколько было бы драм, конфликтов, взаимных неудовольствий, если бы администрация, комитет ДКСМ, дружество – а у нас в «Нармаге» 18 первичных организаций и множество групп – стали бы ссылаться на то, что у них болит голова от забот о все новых и новых ребятах, идущих в торговлю! Да, забот предостаточно, но и о молодых, только что оперившихся продавцах мы не забываем: рядом едва ли не с каждым работает наставник. Взгляните на «Талон молодого торгового работника». Оценку комсомольцу его опекун выставляет ежемесячно, на протяжении целого года. Это не только контроль. Это скорее помощь.

Работать нашей комсомольской организации трудно: слишком велика разбросанность. Есть торговые точки, где всего один комсомолец. Такие члены ДКСМ собраны в группы по территориальному принципу, и за каждую группу отвечает член бюро дружества. Дружества созданы или в крупных магазинах, таких, как «Средец», или объединяют комсомольцев, работающих в разных магазинах предприятия, но в одном отделе, например, обуви, готового платья или электротоваров.

Нам очень помогает клуб девушек. Клуб устраивает встречи с артистами, литераторами, кулинарами, врачами, причем назначаются такие встречи на половину второго, чтобы успели обе смены...

Не хотел бы, чтобы у читателя создалось впечатление, что в торговой сети Софии решены все проблемы. Трудности, разумеется, есть, и одна из главных, как говорил нам Димитр Янчев, заместитель директора «Нармага» по организации технического прогресса, – нехватка торговых площадей. Но тем не менее, готовя материал о молодежи в сфере обслуживания, мы решили побывать именно в магазинах, а не, например, в ресторанах или в химчистках. В конце концов каждый из нас бывает ежедневно в двух местах – ив работе и в магазине. И если случаются на неделе такие дни, что нет нужды заскакивать в магазин за хлебом, молоком, пуговицей или игрушкой для ребенка, то уж в субботу или воскресенье мы непременно наверстываем упущенное.

Так можно ли было пройти мимо того, от чего зависят и наш быт, и наше настроение, и наша работа?!

Рассказать о молодых людях из «Нармага» хотелось еще и потому, что ДКСМ накопил интересный опыт работы в сфере обслуживания, опыт, который, возможно, покажется полезным и нашим комитетам комсомола.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены