Всерьез о воздушных замках

Александр Алшутов| опубликовано в номере №1096, январь 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рабочему не все равно, где он работает. Тем более не все равно строителю, что он строит. Уверен, что популярное знакомство с пневмоархитектурой не покажется им скучным, и не только с профессиональной точки зрения.

В одном из вагончиков, где греются на перекурах первые создатели завода «воздушных замков», мне попался потрепанный том: Джек Лондон «Письма о любви». Имя писателя набрано через оборотное «э» (книга издана в 1925 году ленинградским издательством «Мысль»). На потускневших полях свежие пометки (отчеркнуто шариковой ручкой):

«Только тот является жизнеспособным членом общества, кто не дает в себе ничему атрофироваться и кто настойчиво стремится отличиться от всех остальных в смысле характера, данного ему с самого начала...»

Уверен, что этому человеку было бы легче отдавать свое живое тепло, закладывая фундамент завода «воздушных замков», если бы он знал, что один из видов продукции, которую даст первая очередь комбината, — специальные полусферические оболочки, под защитой которых сибирские монтажники станут возводить серебристые газгольдеры не очень дальней зимой 1974 года в 40 — 50-градусный мороз на нефтеносных площадях Тюменской области...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11 номере читайте об Александре Грибоедове  и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Знает, может, хочет, успевает»

С директором Рижского опытного автобусного завода РАФ Ильей Ивановичем Позняксом беседует специальный корреспондент «Смены» Леонид Плешаков