Математические сказки и теория множеств

А Драбкин| опубликовано в номере №948, ноябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Основой своей работы педагоги считают принцип «не зазубривать, а открывать». Характерный пример: колонку цифр, написанную на доске, предлагается превратить в задачу, самим ребятам дается право придумать несколько вариантов условия. Над неудачной фантазией не смеются.

В конце урока в третьем классе «А» классный руководитель задала вопрос: «Может ли хорда быть длиннее диаметра круга?» В классе пауза, потом — лес рук: «Нет, не может!»

«А кто думает иначе?» Одна рука. К доске выходит крошечный мальчуган и рисует кривую линию, соединяющую две точки окружности. Кривая эта может быть очень длинной, объясняет он.

Однако хорда не может быть отрезком кривой или ломаной линии. Она прямая.

Ошибка. И все же от нее не остается горького осадка. Человек искал. Искал вопреки привычным представлениям. На этот раз ошибка. Наверное, ошибется он еще не раз, зато потом сделает открытие. Может быть, большое, может быть, крошечное. Но это будет открытие, результат поиска. А не зубрежки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В грозу

Рассказ