— Мы говорим слишком громко,— шепнул он Стоуну.— Гианэя слышит более чем хорошо.
— Мы же говорим не по-испански.
— А кто ее знает! Может быть, она понимает. После того, что вы рассказали, я ни за что не поручусь.
— Да, это, пожалуй, верно.
Толпа пассажиров, только что вошедших в вестибюль, отделила их от двух девушек.
Стоун посмотрел на часы.
— Шестая должна прибыть минут через двенадцать,— сказал он.— Идите к ним.
— Думаю, что Гианэя не захочет говорить со мной.
— вряд ли. Ваша сестра сообщала, что Гианэя еще вчера снова опросила про вас.
«Я угадал,— подумал Муратов.— Она рисовала пейзаж Гермеса не случайно».
— Хорошо,— сказал он.— Иду! Будь что будет.
Но Марины Гианэи не оказалось на прежнем месте. Они куда-то ушли. Муратов отправился на поиски.
С самого утра Гианэя нервничала. Это было хорошо заметно по ее движениям, голосу, выражению лица. Мерина видели, что какая-то неотвязчивая .мысль не дает ей покоя.
За завтраком Гианэя неожиданно попросила показать ей Селену. Но просьба нисколько не удивила Марину. Она ждала ее давно, не сомневаясь, что именно прилет шестой лунной экспедиции заставил Гианэю явиться сюда. Теперь уже не приходилось удивляться ее осведомленности.
Вчера Гианэя удивила Марину внезапным вопросом: приедет ли ее брат в Полтаву? Она не прибавила: «...встречать шестую»,— но было ясно, что спрашивала именно об этом.
Марина ответила, что Виктор приедет.
Может быть, не прилет лунной экспедиции, а именно предстоявшая встреча с Викторам так сильно взволновала Гианэю?
Марина немедленно сообщила обо всем Стоуну, в ученом совете с большим удовлетворением встретили это известие. Вопрос Гианэи давал все основания считать, что девушка решила «открыть карты», что у переезда через полотно шарэкса она не проговорилась, а намеренно дала понять, что знает многое, чего не могла бы знать, не владея земным языком.
Но тогда почему она прямо не сознается в этом? Было похоже, что Гианэя все еще чего-то опасается.
Марине рекомендовали отнестись ко второму случаю «откровенности» Гианэи так же, как к первому: сделать вид, что она ничего не заметила.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.