КИНОТЕАТР «ПОБЕДА»
СТОЛОВАЯ № 15
КИНОТЕАТР «РОДИНА»
Я ведь уже полгода не читал вывесок. А кроме того, я думал, что вот сейчас сдам барабан в мастерскую и пойду сначала в столовую, а потом в кино или сначала в кино, а потом в столовую.
Мастерская была очень далеко. Я шел до нее целый час. А мастерская оказалась закрыта на ремонт. Ее окна были вымазаны мелом и разрисованы глупыми рожицами.
Я поставил барабан на тротуар и стал думать, что делать. Только я ничего не придумал и потащился с барабаном назад — на вокзал.
И опять останавливались прохожие. И опять за мной бежали мальчишки. Но теперь я уже не читал вывесок. Потому что нечего было и думать с таким барабаном попасть ни в кинотеатр «Победа», ни в кинотеатр «Родина», ни даже в столовую № 15.
На одном углу я остановился и купил пирожков. И пока я ел пирожки, мальчишки носились вокруг барабана и били по нему ладонями и кулаками, а один даже стукнул лбом. И барабан гудел, как вечевой колокол.
Я съел пирожки и пошел дальше. Возле самого вокзала меня остановил патруль. Лейтенант с красной повязкой подозвал меня к себе.
— Почему не приветствуете? — спросил он.
— Вот... барабан, — сказал я.
— Вижу, что барабан, — сказал он, — на гауптвахту захотелось?
Я пожал плечами. В конце концов мне теперь было все равно.
Лейтенант долго изучал мою солдатскую книжку.
— Ладно, — сказал он. — Ради первого раза прощаю. Ясно?
— Так точно, — сказал я.
— Ну то-то. — Лейтенант чуть наклонился и похлопал ладонью по серой барабанной коже. — Ну и барабан! — сказал он.
Я отдал честь, взял барабан в левую руку и пошел на вокзал.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.