А потом мы будто очнулись. Прошуршала машина. Из окон дома, у которого мы остановились, раздался смех-. Рядом, на остановке, люди влезали в троллейбус, пестро одетая женщина переругивалась с кем-то, видимо, толкнувшим ее.
– Куда мы идем? – спросила она.
– Не знаю.
– А что мы будем делать?
– Что ты пожелаешь.
– Мы собирались пойти к твоему приятелю.
– Уточняю: ты собиралась.
– Не говори чепухи. Ведь это твоя идея.
– Идея не моя. Тебе хотелось побыть вдвоем – пожалуйста, у него пустая квартира.
– Он знает, что мы придем?
– Да, – без раздумья соврал я. – Но не стоит в такой вечер забираться в дом.
Раньше она прибегала ко мне на час, на два. Мы даже толком не успевали поговорить. А сегодня его не было.
– Так куда же мы сейчас пойдем? – спросила она.
– В ресторан.
– Чудесно. В какой?
– В «Метрополь», если не возражаешь. Там можно убежать от оркестра за сто метров на другой конец зала. По крайней мере, не оглохнешь, чего в других местах администрация не гарантирует.
– Не годится. Видеть не могу, как ты надуваешь щеки для солидности.
– А разве я их надуваю?
– Непрерывно. Представляю, как ты мурлычешь от удовольствия, когда к тебе в трамвае обращаются: «Гражданин, вы сейчас сходите?» И бесишься, когда мама зовет тебя деточкой. Или ты ей наконец запретил это?
– Я давно привык к «деточке». И в трамваях уже не мурлычу.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.