Вечный кайф

06 Апреля 2010, 16:09| опубликовано в номере №1746, Апрель 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

9 апреля в московском клубе «Ikra» состоится презентация нового альбома группы «Вежливый отказ»

Последний альбом «Вежливого отказа» вышел 8 лет назад, а концерты происходят пару раз в год. Так что нынешнее событие пропустить нельзя ни в коем случае. Не в силах унять в себе огонь любопытства, «Смена» подробно расспросила лидера группы Романа Суслова о его ощущениях и предчувствиях.

- Расскажите читателям «Смены», почему вы так редко даете концерты?

- Потому что не налажен сбыт нашей продукции.

- А вы действительно стремитесь к этому?

- Ну, я вот могу сказать, что мне скоро просто станет не на что жить. Моя жена уходит с работы в декрет, и мы остаемся без реальной опоры, ведь она снабжала нас этот год. А я бездельничал. Свободный, типа, музыкант на ее средства. Приходится, как ни печально, класть этому конец и самому думать, как себя продать, в конце концов. Жить на два концерта в год невозможно. Если бы их было 6 или 7, то уже нормально.

- Неужели 7 концертов могут обеспечить безбедное существование?

- В моем понимании – да, потому что жить я собираюсь по-прежнему не в Москве, уеду опять в деревню, в Тульскую область. На одежду там тратиться не надо, еда тоже недорогая. Ну и потом будет и второй заработок, позволяющий существовать – лошади. Буду держать просто свой клуб верховой езды. Моим друзьям со мной как с инструктором интересно. Я знаю хорошие маршруты и потом я достаточно авантюрный ездок, им это в кайф.

- Как у вас складываются отношения с окружающей средой? Последний год вы живете в Москве. Вас не раздражает то, что вы видите вокруг?

- Раздражает. Но я не хочу на этом останавливаться. Стараюсь не портить себе настроение. В депрессию я не впадаю. Кроме того, есть «ячейки», в которых я спасаюсь. У меня есть моя жена. Моя машина. Есть мое музыкальное подполье. В общем, места, куда можно смотаться. Я же не принужден ходить в офис.

- Но у вас активный режим жизни?

- В деревне он был, там я болтался на свежем воздухе. А сейчас в Москве я не могу его компенсировать беготней с нотами. Меня и музыканты-то не поймут. Мне кажется, их вполне устраивало, когда я изредка сматывался из деревни в город и мы тут устраивали такие «подпольные» репетиции. Но когда я стал приходить с нотами и своими идеями каждый день, это, мне кажется, стало им невыносимо. У всех дети, работа…

- Как вы воспринимаете свой коллектив? Ведь сейчас уже давно ни у кого нет той схемы работы, какая была в 60-70-е годы, когда музыканты буквально жили вместе.

- Мы никогда не жили вместе. Может, это нас как раз и спасло, что у нас был такой сепаратный образ жизни. И когда мы собирались вместе, это становилось для каждого событием. Это как удрать к любовнице. Это дает заряд. И до сих пор так все существует: мы встречаемся, как заговорщики.

- У вас очень сложная музыка. Вы сами пишете партитуры?

- Сейчас нет. Что-то раньше писал, сидя в деревне. У меня и сканера не было – я свои каракули фотографировал и по почте Пашке (клавишнику Павлу Карманову — Ред.) пересылал. Он тему дальше разворачивал.

- Как вы сочиняете? Есть у вас ноу-хау?

- Бывает просто импровизация, сочиняешь «от инструмента». А бывает тема, продуманная четко в голове. Тогда даже за гитару браться страшно, потому что не до конца адекватно владея инструментом (могу в этом сознаться), боишься, что будет искажена музыкальная идея, которая у тебя внутри.

- Поговорим о новом альбоме «Гуси-лебеди». Сколько там вещей?

- Одиннадцать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о загадочной личности царя Бориса Годунова, о народной любимице актрисе Марине Голуб, о создании Врубелем одного из портретов, об истории усадьбы Медведково, новый детектив Александра Аннина «Жестокий пасьянс» и многое другое

Виджет Архива Смены

в этой теме

Почему Москва стоит

Обреченные на пробки

В постели с паразитом

Нашествие клопов на Москву

в этой рубрике

Гимн женщине

3 апреля 1920 родился Юрий Нагибин

Александр Ф. Скляр: «Игра сохраняет свежесть восприятия»

Музыкант и телеведущий – о внутренних рубежах, мастерстве и цинизме

в этом номере

Великая собачья революция

Почему герои получаются только из дворняжек

Переплетение обстоятельств

В 29 лет я поняла, что у меня нет профессии. И решила стать реставратором книг