Вечный кайф

06 Апреля 2010, 16:09| опубликовано в номере №1746, апрель 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Как вы ощущаете новую программу? Это развитие того, что вы делали в начале 90-х годов?

- Нет, мне показалось, что это достаточно сильный крен в сторону. Во многом там есть конечно какие-то пересечения, какие-то куски выползают из прошлого, но в целом и подход, и мелодическая основа, и тем более ритмическая так резко поменялись по отношению к прежним композициям, что я могу однозначно сказать: это другой материал.

- Он вас больше устраивает, чем прежние альбомы? Чем, например, альбом «Герань»?

- Он гораздо ярче. Он отточенный и записан как бы таким широким мазком.

- Как вы могли бы сейчас оценить свои прошлые записи?

- Скучны они. Конечно, там было много юношеского романтизма, такого «правильного». Честности такой.

- Какой же романтизм в песне «Город»?

- Вот там как раз «плакатная» честность. Маяковский.

- У вас вообще в музыке много конструктивизма, как я понимаю.

- Есть, да. Но это применялось в старых вещах, в основном.

- А сейчас, в новой программе, что? Импрессионизм?

- Да, импрессионизм типичный.

- А вы когда сидите и делаете вещи, вы как к процессу подходите – прагматически или нет? Например – не говорите себе: «Забацаю-ка я тут охренительный размер, типа 11/16»?

- Не-не, все от сердца, не от головы. Это раньше так было, в начале. Тогда у нас очень много было притянутых за уши, демонстративных принципов. Но это всем свойственно, в в общем. Юношеская болезнь. Я ведь воспитан на очень простой, мелодичной, в основном, несоветской музыке. Дорис Дэй, Фитцжеральд, Синатра. И все мои музыкальные извращения или изыски идут изнутри, это чисто интуитивные вещи. Раньше я как делал? Брал простую мелодическую или ритмическую форму. И начинал корежить ее – давайте сделаем не сюда, а вот сюда, и вопреки всякому здравому смыслу… А сейчас этот метод «выкореживания» воплощается уже до того, как находится простая мелодическая форма. И в результате возникает такого странный сплав: вроде как доступное исполнение мелодии, вложенное в какую-то корявую, переплетенную ритмическую и гармоническую форму. Мне кажется, это вполне достойно. По крайней мере, я вижу в этом себя. Это никак не надуманно, это не способ удивить.

- Сейчас вы слушаете какую-нибудь музыку?

- Мало. Меня все пытаются образовывать, но мне это мешает. Все-таки я – восприимчивый человек, и чужая музыка начинает во мне прорастать. Я стараюсь ставить какие-то барьеры. С другой стороны, в этом есть опасный момент «изобретения велосипеда». Я вот писал-писал свои опусы в 90-е годы. Потом послушал Фреда Фритта – блин, он то же самое делает. Но сейчас во мне появилась уверенность в том, что я делаю все правильно. В конце концов, наша музыка - национальный продукт. Здесь моя Родина, здесь мои поля с тополями-березками… Никуда ты от этого не денешься, если этим дышишь и живешь. И все это будет в твое творчество пролезать, как бы ты это сознательно не пытался выдавить.

- Как насчет иронии? Вы по-прежнему стараетесь держать высокую планку в этом смысле – в текстах, в музыке?

- Ну в текстах, конечно, не удается пока не скатываться на КВН. Это заложенная со студенчества манера. Но это нормально, если этим не увлекаться. Мне хочется, чтобы все было легко, воздушно.

- В это довольно трудно поверить, слушая «Вежливый Отказ». Или это для вас и есть легкость?

- Новый альбом, по-моему, исключительно легок, дальше некуда. В остальных альбомах да, много грузилова. А здесь даже дидактики нет, ничего.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11 номере читайте об Александре Грибоедове  и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой теме

Последние пути

Экскурсия по Ваганьковскому кладбищу

Город призраков

Прогулка по несуществующим улицам Москвы

Почему Москва стоит

Обреченные на пробки

в этой рубрике

Искусство глазами медбрата

Бело-розовое сало и многое другое

Девица мужского пола

Великий мистификатор Д'Эон Де Бомон

в этом номере

Последние пути

Экскурсия по Ваганьковскому кладбищу

Город кластеров

Какие здания Москвы могут принести пользу городским жителям

Тень императрицы

Одна из красивейших женщин своего времени, супруга Александра I, лишь тенью мелькнула на страницах российской истории…