DVD: Кто есть кто, Еще вчера, Баязет, Spartacus

Александр В. Волков| опубликовано в номере №1738, август 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

Август 2009

«Кто есть кто» (Flic ou voyou) (Франция, комедийный боевик, 103 мин. Режиссер: Жорж Лотнер. В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Жорж Жере, Жан-Франсуа Бальмер и др. Cinema Prestige), 1979. Выход на DVD – 2009. 

Из Парижа в небольшой город приезжает инспектор с особыми полномочиями. Он чрезвычайно крут – сначала задает вопрос, дает шанс ответить, а потом очень больно бьет. Он – «гроза» женщин, хоровод красавиц на экране возглавляет шикарная Мари Лафоре. Он – каратель, меч справедливости, но зритель большую часть фильма радостно и счастливо смеется. Пожалуй, если что-то французам действительно удается, то получается специфически тонким, звонким, улыбчиво-неподатливым, умным и ловким. Только в «Профессионале» – другом фильме того же режиссера – Жоржа Лотнера, с той же суперзвездой в главной роли – Жаном-Полем Бельмондо, – удалось достичь лучшего сочетания галльской иронии, детективной жестокости и щемящей ностальгии.

«Еще вчера» («Only Yesterday») (Япония, анимационная романтическая драма, 119 мин. Режиссер: Исао Такахата, RUSCICO), 1991. Выход на DVD – 2009.

Ощущение от этой анимационной картины трудно передать словами – для этого пришлось бы снять еще один фильм, только лучше. Формально – это аниме, но ничего от привычной большеглазой футуристической стрелялки нет. Люди, работающие на легендарной студии Ghibli – ее основатель и знаковый персонаж Хаяо Миядзаки выступает тут как исполнительный продюсер – мастера невыразимого. Получаемый эффект, как всегда, тревожен и почти волшебен, хотя история проста – молодая девушка попадает в места, где жила маленькой девочкой, и ностальгия просветляет ее, показывает, что ей нужно в жизни. Гипнотически гармоничная картинка рассказывает больше, чем диалоги, игра цвета – важнее сюжета, а самые очевидные поступки и отношения героев по-настоящему трогают, задевают и волнуют.

«Баязет» (Россия, военная драма, 530 мин. Режиссеры: Андрей Черных, Николай Стамбула. В ролях: Алексей Серебряков, Ольга Будина, Александр Дьяченко и другие. СР Диджитал), 2009.

Сериал по роману Валентина Пикуля – кино злое, неторопливое и жестокое, ритмически близкое бесконечным кавказским войнам. Русский гарнизон защищает крепость Баязет – агрессоры рвутся в Чечню и Дагестан. Турок много, но нашим удается на протяжении двенадцати серий с переменным успехом отбиваться. Несколько наивные батальные сцены и, в худших традициях – идиотически примитивный противник. Можно сделать скидку на то, что это все-таки сериал. Картина, судя по пост-комментариям историков, далека от точной передачи взаимоотношений реальных героев обороны Баязета. Но это ставили в вину и Пикулю. Зато в том, что удачно передан смысл происходящего и эмоциональная, энергетическая насыщенность событий – сомнений нет.

«Spartacus». Carlos Acosta. The Bolshoi Ballet (Франция-Россия, фильм-балет, 133 мин. + 43 мин. Режиссер: Юрий Григорович (хореография), Росс МакГиббон (TV). В ролях: Карлос Акоста, Александр Волчков, Нина Капцова, Мария Аллаш. Decca/Юниверсал Мьюзик), 2009.

Когда в новом тысячелетии в роли вождя мятежных рабов появился Карлос Акоста, на старый балет удалось взглянуть по-новому. «Диковатый», небритый кубинец большой кошкой двигается по сцене, насыщая пространство энергией и создавая эротичный контраст с гибкими танцовщицами кордебалета. Фильм хорошо снят – очевидны красота и линий, и движений и бурливой, шумной музыки Арама Хачатуряна, ощутима тайна, рельефно переданы понты надутых римлян и драматизм финальных сцен. В подобных изданиях важен подбор бонусов – тут под эту радость отведен отдельный диск, на котором – четыре ролика, рассказывающих о работе над балетом, и четыре интервью с Акостой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Борец с Диснейлендом

Сергей Соловьев

Эндрю Ричардсон

«Стиль - это мусор, это то, чем не стоит захламлять голову и гардероб»

Прекрасная литвинка

Великая княгиня Елена Глинская

в этом номере

«Архитектура должна быть аттракционом»

Считает культовый немецкий архитектор Сергей Чобан

Парижский романс

Эдуард Хиль был воплощением оптимизма на советской эстраде

Бордо, край высоких вин

«…как начали мы, братец, пить… Штабс-ротмистр Поцелуев… такой славный! усы, братец, такие! Бордо называет просто бурдашкой…»