Барбара Майклз. «Эмми, вернись домой!»

Барбара Майклз| опубликовано в номере №1742, декабрь 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Пэт, – позвала Рут. – Пэт, это я, Рут. Ты слышишь меня?..

– Бесполезно, – мрачно пробормотал Брюс. – Рут, уходите с дороги. Оно сильно, как вол. Оно не знает вас... О Господи!

Последнее слово перешло в судорожный вздох, когда тяжелое тело взвилось в прыжке. Несмотря на свои габариты, Нечто двигалось с удивительной быстротой, а Брюс непроизвольно медлил: ведь тело, которое Оно занимало, было телом Пэта. Правда, Рут уже не думала о Нем как о Пэте, поскольку от Пэта осталась только внешняя оболочка, разве что голова, которую Брюс хотел проломить кочергой, была рыжей головой Пэта Макдугала. Юноша замахнулся, но так и не сумел заставить себя опустить кочергу на голову Пэта. Этого мгновения нерешительности оказалось вполне достаточно для Нечто, и Оно тут же налетело на Брюса.

Оба с грохотом упали на пол. Нечто оказалось сверху, и Брюс потерял сознание. Он лежал неподвижно с закрытыми глазами, кочерга выпала из руки, а сильные пальцы, обхватив его горло, начали безжалостно сжиматься...

Потом Рут часто спрашивала себя, что же направило ее руку: Божье провидение, неосознанный рефлекс или какая-то другая неведомая сила? Она схватила большой тяжелый предмет, лежавший на столе, и занесла книгу высоко над головой. Нечто угрожающе подняло сжатые в кулаки руки и посмотрело на нее, оскалив зубы в зверином рыке. Тяжелая книга угодила Ему прямо в лицо, а потом упала на грудь Брюса. Рут мгновенно обратила внимание на то, что лицо Нечто опять стало знакомым лицом Пэта, к тому же, расслабленным, как и должно быть у потерявшего сознание человека. Он лежал на полу, подняв руки над головой.

Рут подбежала, схватила его за руки и потянула, но не смогла сдвинуть тяжелое тело с места. Тогда она ухватилась обеими руками за его запястья и резко отклонилась назад. Тяжелое тело Пэта сдвинулось с места, проехав по полу несколько дюймов. Рут судорожно хватала ртом воздух. Во что бы то ни стало нужно было вытащить Пэта из комнаты, прежде чем он придет в себя.

Услышав судорожные вздохи и всхлипывания Сары, она оглянулась. Девушка стояла на ногах, держась одной рукой за шевелящиеся шторы, и широко открытыми глазами смотрела на Брюса. Лицо парня побелело, и красные следы от пальцев и ногтей Пэта отчетливо выделялись на горле. От него помощи дождешься не скоро, подумала Рут, и, когда Сара, спотыкаясь, попыталась пройти мимо, схватила ее за руку.

– С ним все будет в порядке. Сейчас нужно заняться другим. Мне необходима помощь. Возьми его за другую руку. Быстрее, Бога ради!

Сара бросила на Брюса полный сострадания взгляд и послушно взяла профессора за руку.

Вдвоем они кое-как дотащили Пэта до застекленных дверей, ведущих в сад. Постепенно Сара стала приходить в себя, в глазах появилось осмысленное выражение.

– Он подхватит воспаление легких, – испуганно проговорила она, стуча зубами от холода. Здесь крутой спуск. Рут, ты не можешь...

– Еще как могу...

Пэт что-то пробормотал и пошевелился. Страх, что он вот-вот очнется, придал Рут дополнительные силы, и она просунула в створку его ноги. Теперь для того, чтобы выполнить задуманное, нужен был один сильный толчок.

По звукам, донесшимся до Рут, было ясно, что приземление оказалось не очень мягким. Она повернулась к Саре, оттолкнула девушку от двери и приказала:

– Иди отсюда!

Сама же быстро развернулась и побежала в гостиную, где лежал Брюс. Но сейчас ей нужен был не Брюс, а его кочерга. Если Пэт попытается вернуться, придется воспользоваться ею.

По щекам Рут катились слезы. Стоя на коленях, она подползла к Брюсу и дотронулась до его лица…

Машина рывком проскочила на красный свет и помчалась дальше.

– Хорошо еще, что нет встречных машин, – пробормотала Рут с нервным смешком. – Сегодня я что-то в неважной форме.

Ее усилия завязать беседу ничем не закончились. Сара, сидящая на заднем сиденье, была слишком занята Брюсом, который уже окончательно пришел в себя – молодой организм обладает способностью быстро восстанавливать физические и душевные силы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены