Барбара Майклз. «Эмми, вернись домой!»

Барбара Майклз| опубликовано в номере №1742, декабрь 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сейчас Рут тревожил Пэт, какой-то растерянный и подавленный. Он сидел, нагнув голову, и внимательно изучал свои руки, вяло висящие между коленей.

Они подъехали к дому профессора. В первую очередь нужно было оказать помощь мужчинам.

Брюс пострадал больше остальных. На затылке у него вскочила шишка размером с голубиное яйцо, красные пятна на горле начали темнеть и принимать фиолетовый оттенок.

Повреждения Пэта оказались более легкими. Его руки и лицо были покрыты царапинами от шипов роз, а над переносицей и на лбу кожа странно покраснела. Рут сказала себе, что наверняка это след от ковра, по которому она его тащила. Но больше всего ее пугало выражение глаз профессора и то, с какой холодной формальностью он себя вел.

– Пэт... – начала Рут.

– Все в порядке, – спокойно ответил Макдугал. – Можно поговорить и о фактах, а факты заключаются в том, что сегодня вечером я пытался убить Брюса и едва не преуспел в этом.

– Это был не ты, – возразила Сара.

Пэт поднес руки к лицу и посмотрел на них.

– Руки твои, но командовал ими не ты, – многозначительно произнесла Рут. – Ты несешь за свои поступки не больше ответственности, чем человек, действующий под гипнотическим внушением.

– Человека, подвергшегося гипнотическому внушению, нельзя заставить действовать против его воли. Если он чего-то не хочет, его не заставит никакой гипнотизер. – Черт побери, Пэт, – не выдержал Брюс. – Не будьте таким мрачным. Я знаю, что вы считаете меня занозой в одном месте, но вы ни при каких обстоятельствах не стали бы пытаться убить меня, даже если бы выжили из ума.

Из холла донеслось громкое царапанье, и Леди вальяжно вошла в гостиную. Она приблизилась к хозяину, упала у его ног и с усталым вздохом положила морду на его туфли.

Пэт ласково потрепал собаку и задумчиво произнес:

– Интересно, а что она думает обо всем этом? Скорее всего, списывает происшедшее на чудачества людей.

– Нет, – возразила Рут. – Леди рада твоему возвращению. Она знает, что там был не ты... Я не могу объяснить словами, каким чужим и непохожим на тебя было это Нечто…

– Знаете, что меня больше всего выводит из себя? – неожиданно сказал Макдугал. – Не столько моя попытка убить Брюса, сколько невероятная, просто фантастическая глупость. Брюс, ты ведь знал, что должно что-то случиться, и пытался остановить меня. Ты ждал чего-то похожего.

– Скорее подозревал, что это может произойти, а не ждал.

– Да, понимаю, – задумчиво кивнул Пэт. – У Аманды ничего не получилось с Сарой, и она должна была попробовать кого-то другого.

– Нет! Вы так до сих ничего и не поняли. Вернее, все поняли неправильно. Мы с самого начала шли по неверному следу, когда решили, что имеем дело с двумя привидениями и посчитали Эмми привидением «Б». Еще вчера у меня появились на этот счет сомнения. Мы все единодушно соглашались, что дым или туман несут в себе зло, отвращение и ужас. Эмми же никогда не действовала на нас так. То, что осталось от Аманды Кэмпбелл и до сих пор находится в доме, не является привидением, к которому мы привыкли и которое не является источником опасности. Опасность несет в себе другое привидение, черное и яростное, как дым и огонь. Оно и вселилось в вас, Пэт. Вы все это видели. Можете сказать, что это была женщина, а не мужчина?

– Несомненно, это был мужчина, – согласилась Рут. – Дух, который вселился в Пэта, был мужчиной. А Эмми – женщина...

– Но кто же тогда вселился в Пэта? По-моему, ответ может быть только один – конечно, Дуглас Кэмпбелл. Мы считали, что Нечто неосязаемо, бесплотно и поэтому не способно причинить физический вред. Может, поначалу так и было, но сейчас Дуглас Кэмпбелл нашел себе тело.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены