Сшибай

Юрий Качаев| опубликовано в номере №853, декабрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

В соседней половине дома с утра было тихо. Дед с Зорием чуть свет уехали на рыбалку. Сквозь сон Галка слышала, как скрипели ворота: это они вывозили лодку на улицу.

Как-то Галка попросила Зория взять ее на рыбалку. Обычно он исполнял любую ее просьбу, но тут заупрямился.

– Ну Почему нельзя? – Приставала Галка. Зорий глянул на нее исподлобья и твердо сказал:

– Нельзя – и точка. Не бабье это дело.

И хотя ей было до смерти обидно, в глубине души она осталась даже довольна этой новой чертой в характере Зория. Мать однажды сказала Галке:

– Можешь считать меня отсталой, но что бы там ни говорили о равноправии, а мужчина Должен быть мужчиной.

При этом она очень выразительно посмотрела на Николая Петровича.

Бедный папка! Он за всю жизнь не сказал матери ни одного слова поперек. Придет с работы – и сразу забьется в угол со своими книгами. В детстве отец казался Талке просто смешным и трогательным человеком. Позже появилась жалость к нему. До боли любить архитектуру, знать наизусть все памятники Руси, говорить о них так, что не шелохнешься ночь напролет, – и работать школьным бухгалтером! На всю жизнь остаться посредственностью, корда можешь быть первым!

Бедный папка!.. Я ведь отлично помню, как мы ездили с тобой в Коломенское. Была осень, по аллеям наперегонки бежали красные листья, и скрипели на ветру вековые дубы, окованные листовым железом, – От непогоды. Двое из них были даже в железных шлемах и походили на старых воинов, в последний раз надевших боевые доспехи.

Мы ходили к домику Петра и долю стояли у церкви Вознесенья. И ты говорил о том, что прекрасное никогда не умирает. Четыреста лет назад жил человек, жил мастер. И он построил эту церковь и умер. А церковь стоит, и люди приезжают дивиться рукотворному чуду искусства.

И когда ты говорил это, папка, из-под очков у тебя упали тяжелые капли. И я поняла, о чем ты думаешь. О том, что ты прожил жизнь напрасно. Но я знаю, что прекрасное не умирает. Твоя любовь к нему будет жить в нас с Ленькой и перейдет к внукам. И, может быть, правнуки твои создадут новое рукотворное чудо, чудо для всех веков и народов...

Ты слабый, папка, а мама права: мужчина должен быть мужчиной.

Галка села писать письмо отцу, но в комнату вошел Лыков.

– Я еду в город, – сухо сказал он.

– Зачем?

– За билетами. Не торчать же здесь вечно. На тебя брать? Или ты поедешь одна?

– Конечно, брать. Что за вопрос! На послезавтра, – равнодушно сказала Галка. Лыков вышел. Через минуту под окном мелькнул его зеленый плащ.

Галка сидела у подоконника и слушала, как внутри чем-то тонким и острым колет сердце.

Значит, послезавтра все кончится. И она никогда больше не встретит Зория. Боже мой, что же делать?!

Рядом кто-то кашлянул. Она обернулась. Перед ней с виноватым видом стоял Ленька.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены