До студии Зернова дошли быстро. Она находилась совсем недалеко, тоже в новом доме, на самом верхнем этаже.
В квартире была только одна большая комната с низким потолком и непривычно длинным окном. Около стен лежали подрамники, на некоторых был натянут свежий, еще не загрунтованный холст. В углу стояла широкая старенькая тахта; рядом, на маленьком столике, горой лежали кисти, карандаши, стояла немытая чашка из-под кофе, металлический кофейник с черными потеками; тут же на тарелочке лежал хлеб и колбаса. У окна стоял мольберт с начатой картиной, изображавшей, видимо, уголок Москвы. Несколько больших портретов маслом стояли, прислоненные к стене. Старенькие, облезлые стулья дополняли обстановку.
- Батюшки, что у нас тут творится! - схватился за голову Зернов. - И придут дамы.
Сердюк махнул рукой.
- Дело какое! А вот выпить есть у вас?
- Выпить нет, - растерянно посмотрел на Игоря Зернов. - Я как-то, признаться, запамятовал. - И тут же суетливо прибавил: - Давайте я спущусь. Не возражаете?
Он опять обращался к Игорю.
- Ради бога! Вы хозяин, - улыбнулся тот. - А мы пока приберем тут.
Зернов был какой-то потерянный и нервный. И это начинало беспокоить Игоря. Тем более что тот все время настороженно следил за каждым движением Сердюка и обращался с ним как-то опасливо и отчужденно. Видимо, и Сердюк заметил эту перемену и тоже насторожился. Реплики его становились все суше и короче, безоблачное настроение явно портилось.
Когда Зернов наконец ушел, Сердюк задумчиво сказал:
- Хозяин что-то не того. Задергался. И вообще бабами он не увлекается.
- А нам с ним детей не крестить, - беззаботно возразил Игорь. - Крыша над головой есть, и ладно.
Сердюк нахмурился.
- Ладно, да не очень.
- У вас что-нибудь получше есть? - весело осведомился Игорь. - Тогда предлагайте.
- А ты, парень, я погляжу, того... - Сердюк усмехнулся. - Шустрый.
Игорь многозначительно подмигнул.
- Я не только шустрый. Я еще и деловой. И всю Москву знаю. Где чего, - будьте спокойны.
Доверительный и залихватский тон его, видимо, понравился Сердюку. Он огляделся и презрительно заметил:
- Художник, тоже мне! Они, говорят, тыщи гребут. А этот... с хлеба на квас. Вот сегодня я был у одного...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.