— Ну как, тезка? Скоро уезжаем?
Алик сверху видит широкое, немножко плутоватое лицо главного инженера. Такое выражение придала ему навсегда вздернутая фронтовым ранением бровь.
— Уезжаем! — весело отвечает Алик.
— Приходи прощаться!
Главный инженер нравится Алику. Он и другим рабочим нравится. «Человек!» — уважительно говорят о нем. Не хочется Алику расставаться с главным, да, может, работу поинтереснее встретит...
— Чего же ты хочешь? — спрашивает его уже в кабинете Александр Леонидович.
Тон, которым задан вопрос, располагает парня к откровенности.
— Вам легко! Вам эти балки нравятся... Тут главный доверительно нагибается к парню. Раненая бровь его ползет еще выше.
— Глупый ты человек! Мне в телевизоре приятнее покопаться. Ты думаешь, ради чего я в монтажники пошел? Ради славы.
Такое откровение для Алика неожиданно. Он не понимает, то ли шутит Александр Леонидович, то ли всерьез говорит.
— Вот возведу эту махину — как памятник себе поставлю. Ее из города видать. Люди будут спрашивать: кто строил? Главный инженер такой-то...
— Шутите?
— Насчет памятника? Нет, брат, серьезно. Лет-то мне много, умру скоро. А кто каменную плиту увидит на могиле? Посолиднее что-то хочется. Линию передач от ТЭЦ видел? Вот тоже как памятник по себе оставлю.
— Я тоже ищу, может быть...
Алик видит, как исковерканная бровь ползет к переносице.
— Врешь ты все. От безволия у тебя это. Ведь ты не ездишь по городам, а, если уж по-военному говорить, отступаешь... А ты не работу, ты дело большое ищи.
Александр Леонидович встает и, не глядя на Алика, начинает искать в карманах папиросы.
— Куда ж теперь — на север, на юг?
Я не уверен, что совершенно точно передаю слова главного инженера. Да и, возможно, не в одной беседе было все это сказано. Разговор этот передавал мне сам Алик значительно позже, может, что и напутал.
Монтаж крана был закончен через два месяца, досрочно. В местной газете появилась фотография — невообразимое переплетение стальных ферм. Не все читатели, может быть, и разобрали, что это такое. А вот Алик бережно вырезал снимок и положил на дно своего чемодана. Ему-то понятно. Сам строил. Первый его след на земле.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.