Шибари - искусство освобождения

Светлана Гуркина|12 Мая 2010, 18:11
  • В закладки
  • Вставить в блог

Знакомство с японской эротической практикой

Фото Алла Иванова, www.studio14.ru

Когда я сказала своим друзьям, что меня интересует шибари, они покрутили пальцем у виска – такое увлечение кажется нездоровым. С друзьями я боролась как могла, но все мои доводы были неубедительны. И тогда я, наконец, решила шибари попробовать, чтобы либо подтвердить свою ненормальность, либо ее опровергнуть. И встретилась с мастером шибари Александром Соколовым.

Личный опыт мастера

Восемь лет назад жена огорошила меня известием, что ее интересует садомазохизм. Я в ужасе представил себе бледных сопящих людей в черном бархате, собирающихся в подвалах и тыкающих друг в друга иголками. Но все-таки жена не самый последний человек, и с этим надо было как-то жить дальше. Я пошел на форум, чтобы посмотреть, в какие вертепы ее собираются затащить, и с удивлением понял, что представлял себе все совершенно неправильно. Оказалось, что никто ни на кого не собирается бросаться с плетками и ошейниками.

Но, узнав о садомазохизме больше, я понял, что его болевая часть меня не очень интересует. И вдруг случайно обнаружил фотографии эротического бондажа. Это было очень красиво. Только вот зачем они это делают?

Первое прикосновение веревки обманчиво. Но с каждой минутой она стягивает сильней, расправляя плечи, стягивая легкие, впиваясь в запястья.

Ко мне на мастер-классы приходят люди и спрашивают в первую очередь, как и чем лучше связывать. Это несложно, я научу. Но вопрос «зачем» – пожалуй, самое важное в шибари. Когда я впервые связал жену, я как раз встал перед этой проблемой: зачем я ее связал? Я сидел рядом, смотрел на нее, понимал, что это качественная обвязка, но я видел, что и ей самой уже скучно. В первый момент она испытала возбуждающий кратковременный стресс из-за своей беспомощности, из-за того, что она в полной моей власти, и ждала, что я буду делать дальше. Но я уже все сделал… Это был очень неприятный момент, после которого я где-то еще год за веревки не брался, до тех пор пока окончательно не понял, зачем.

Рано или поздно все, кто пробовал шибари, приходят к одному и тому же выводу: веревки освобождают. Как ни странно, это происходит тогда, когда ты беспомощен, когда от тебя ничего не зависит и тебя уже не связывают условности и необходимость как-то выглядеть. Именно для того, чтобы иметь возможность освободиться, японцы и придумали шибари. Осознав это, я смог снова его попробовать, и практикую шибари до сих пор.

Дело в том, что японцы – очень статусная цивилизация. Когда японец обретает какой-то общественный статус, для него делом чести, то есть совершенно естественным, становится максимально хорошо этому статусу соответствовать. То есть пока он солдат, он должен быть образцовым солдатом, как только он становится пленным, для его самоуважения потребуется быть образцовым пленным. Для нас это кажется странным, потому что мы свои статусы выбираем сами. Человек может быть бомжиком, но вести себя как царь, и при этом весьма комфортно себя чувствовать. А у японцев все по-другому. Для них важны не внутренние ощущения, а то, как они выглядят в глазах окружающих. Поэтому они постоянно живут под диким психологическим прессингом. И придумывают какие-то невообразимые на наш взгляд варианты для стравливания этого пара. В частности, бондаж.

Мастер смотрел на меня лишь как на свое творение, так художник изучает каждый штрих своего карандаша. И едва различимая дрожь его рук была не от возбуждения, а от желания показать мне то, что я еще никогда не испытывала. Может, именно поэтому шибари многие называют искусством.

Шибари – это практика, направленная вовне. Не способ что-то получить, а возможность что-то дать партнеру. То, что я могу получить от связанной женщины, я могу получить от нее гораздо быстрее, не используя веревок. Мне доставляет удовольствие и осознание того, что это сделал именно я. И больше никто так не может.

В шибари не существует никаких особых техник, никаких особых приемов, есть лишь стилистика работы, но это из области разных предпочтений. Кто-то предпочитает работать с обнаженным телом, а кто-то изо всех сил стремится к закрытости. Но важно не это, а то, что вы можете дать этими приемами. То есть если кто-то наибольший эффект и отдачу получит от модели, подвесив ее, – это прекрасно. Если кто-то другой той же отдачи достигнет, привязав женщину к батарее, это тоже шибари. Когда ты учишься связывать, учишься чувствовать свой стиль, чувствовать партнера, действовать так, а не иначе. Я учусь шибари до сих пор.


Ощущение от веревок действительно сродни зарождающейся свободе. Ты не можешь шевелиться, не можешь поправить волосы, разгладить складку на брюках. Все это и еще тысяча вещей теряют смысл. И от тебя больше ничего не зависит.

Японцы о шибари

«Искусство боевого японского связывания называется ходзё-дзюцу, а не шибари, как думают многие. До Токугавы ходзё-дзюцу в основном применялось на поле боя, а в период Токугавы связывали преступников. Так военное искусство трансформировалось в полицейское. И именно в период Токугавы были сформулированы четкие правила, регламентирующие весь процесс связывания (цвет, толщина, длина веревок и прочее).

В начале XX века традиции связывания начинают отходить от боевых приемов и переключаются на эстетическо-эротический аспект. Именно это направление после Второй мировой войны и получило название «шибари».

Одним из самых популярных развлечений эпохи Эдо был театр кабуки. Его пьесы были полны непристойных образов, включая любовные и сексуальные сцены и сцены пыток. Кабуки стал еще более популярен после усовершенствований технологии печати с деревянных оттисков. Очень быстро возникла целая успешная отрасль изготовления сувенирной продукции для поклонников. В продажу поступали печатные открытки с изображением известных актеров и наиболее горячих сцен из пьес. Из такого скромного коммерческого истока родилось знаменитое и ныне уважаемое искусство укиёэ – «изображение плавучего мира». Сексуальные образы и сцены пыток были популярным мотивом, что послужило причиной появления плеяды художников, широко тиражировавших эротическое искусство. Сеию Ито был не только традиционным художником и признанным мастером в изображении семега (сцен пыток), но и поклонником садомазохизма. Художественное чутье на эстетику чувственности и личный сексуальный интерес привели к тому, что в 1919 году он начал фотографировать «наказанных женщин». Именно это и было зарей японского искусства эротического связывания в его современной форме.

Из книги The Seductive Art of Japanese Bondage, by Midori, Greenery Press, Emeryville, CA, 2001. Перевод: Александр Соколов

Техника

Стандарт: шестимиллиметровая джутовая веревка. У синтетических веревок есть недостатки: они могут быть более пластичными, но хуже держат узлы.

Очень важна техника безопасности. Нельзя класть веревку на шею и в подмышечные впадины. И важно предполагать заранее, как будет распределена нагрузка.

Чтобы связать человека, достаточно двух минут.

Итог

Если мастер шибари и его модель никогда не были близки и не собираются стать ближе, сексуального удовольствия от перетянутых веревками запястий вам испытать не суждено. Но то, что вы успеете почувствовать, будет ценней всех предыдущих встреч с другими людьми.

Автор и герой

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

комментарии

piggy-toy , 17.05.2010 12:23

в параграфе "японцы и шибари" у вас ошибка цитирования, из-за которой у читателя складывается абсурдное впечатление, что театр кабуки был одним из самых популярных развлечений после Второй мировой войны. в источнике (http://bdsm-howto.ru/content/motiv-verevki-v-yaponskom-iskusstve-kratkii...), меж тем, речь идет об эпохе Эдо (1600-1868).

Светлана Гуркина , 17.05.2010 13:24

Исправили. Спасибо.

alexxius , 19.08.2010 19:12

Шибари к BDSM имеет очень опосредованное отношение. Ну, там и там применяются веревки для связывания. Но в основе BDSM все-таки лежит унижение, а в основе шибари все же что-то другое - не удовольствие, конечно, но все же...

Светлана Гуркина , 26.08.2010 00:03

"Не удовольствие"?.. Честно, я бы так не сказала.

alexxius , 26.08.2010 06:17

Ясно же написано - а что-то другое, необъяснимое. Я могу говорить с точки зрения мужчины - связывать женщину мне очень нравится и я получаю огромное удовольствие. Если вы знаете, что испытывает женщина - опишите.

Светлана Гуркина , 26.08.2010 12:56

Ну так как на фото я и текст тоже записан мной, значит все же, наверное, немножко знаю.

Сказать банально "мне понравилось" - это не сказать ничего и, может, даже было бы показателем моей невежественности.

Это немножко страшно и очень приятно, терять свободу и власть над собой. Ты поначалу даже боишься этого сладкого порочного ощущения.
Когда ты понимаешь, что дальше уже от тебя не зависит ничего, ты можешь сбросить все свои комплексы и даже сознание становится более чистым... Абсолютная пустота внутри и это ощущение сродни удовольствию от потери движения и обретения чего-то большего.

И потом, когда от веревок меня освободили, это ощущение еще долго было со мной. Дольше, чем проходили синяки от веревок.

Очень сложно объяснить. Но я бы попробовала еще и еще раз.

alexxius , 26.08.2010 18:57

Разумеется, я понял, что вы практикуете бандаж - иначе бы не спрашивал.
Вот и я об этом: свои ощущения я описать могу (хотя сложно). А если уж вы не можете точно описать точки зрения связываемой - поэтому и появилось мое "не удовольствие" Хотя я имел в виду удовольствие в чистом виде, как от вкусной еды, теплого моря, теплого солнечного дня или ласкового грибного дождя, от которого даже не надо прятаться под зонтиком. Ну, то есть, что-то другое, что вы и описали.

Светлана Гуркина , 02.09.2010 11:10

Не могу сказать, что я практикую бандаж. Но это действительно то, что многие хотят, но ужасно боятся попробовать.

Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о женщине необычной и фантастичной судьбы -  Екатерине I, о стариннейшем российском дворянском роде Бестужевых, о жизни и творчестве уникальнейшего писателя – Владимира Набокова, беседу с Дмитрием Вдовиным – профессором Академии хорового искусства, о замечательной художнице конца XIX начала ХХ вв Сюзанне Валадон, детектив Остина Фримена «Красный отпечаток большого пальца» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой теме

Компьютерный трансгендер

Виртуальная реальность переселяет мужчин в тела женщин

Темнота – друг

Семь дней во мраке (опыт сенсорной депривации)

Неразвиваемый мозг

Интеллектуальные программы для развития мозга оказались бесполезны

в этой рубрике

Дорога никуда

Как правильно тупить и залипать в Москве

Путем бесплатных лекций

Какие знания раздают даром

Иллюзия свободы

Почему люди в России начинают «болеть простотою»