Эдмунд Шклярский: «Я – египтянин»

Надежда Панченко| опубликовано в номере №1733, март 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

Самый загадочный певец русского рока – о любви, живой виолончели и праздниках

«Википедия» о группе «Пикник» пишет так: «…музыка группы, имеющая свои корни в русском роке, прогрессировала в оригинальный, необычный стиль с использованием симфонических, клавишных и экзотических народных инструментов». Лидер группы, Эдмунд Шклярский, родился в русско-польской семье. В творчестве своем воспроизводит культуру совершенно разных стран. И все это – на строгом, аскетичном фоне: темные очки, надежно скрывающие мудрый взгляд; черная одежда, в которой он смотрится гораздо худее, чем есть на самом деле; сосредоточенность на работе – производстве качественного, богатого смыслами и музыкальными интонациями рока. Мы попробовали расспросить его на тему номера, и вот что из этого вышло.

Не говорю на санскрите

– «У шамана три руки», «за спиной опять монгольский рок-н-ролл», «кажется мне, будто я – египтянин», «имя мое – иероглиф». Каждая ваша песня – большое путешествие по мистическим странам и континентам. Откуда это все берется? Как приходят тексты и музыка?

– Где-то краем глаза услышал, где-то краем уха увидел. Книги читаю. «Избранники духов», «Дао-иде».

– Наверное, много путешествуете?

– В Египте ни разу не был, представляю его на уровне визуальных образов. Телепередачи смотрел, и ехать туда не хочу. Помню, еще в советское время, одному египтологу коллеги из НИИ купили в подарок путевку в Египет. Он потом долго плевался – страна оказалась совсем не такой, как он думал.

Есть представления, которые не надо разрушать.

Мы были в тех странах, где понимают русскую речь – в Германии и Израиле – с концертами. В Италии – как туристы: катались на машине, отдыхали, очень понравилось. Еще я был в Польше и Японии.

– Япония заворожила вас своей древней культурой?

– Нет, современной техникой. Эта страна по развитию обгоняет нас, как минимум, на столетие.

– В какой географической плоскости вы чувствуете себя своим?

– Во всем мире есть только одно место, где я чувствую себя, как дома. Это закрытый двор Горного института на Неве, где я учился. Остальное все в этом мире – чужое, в том числе и Питер.

– Но, судя по глубине ваших текстов, знаете много иностранных языков? Может быть, даже читаете на санскрите?

– Спаси Господи. Есть люди, которые знают сразу несколько языков. Это не мой случай. Я владею только русским и польским – теми, на которых говорили в моем доме.

– Мы в этом номере говорим о разных национальных праздниках. В вашем доме какие было принято отмечать?

– Почему «было»? И сейчас в семье отмечаются Рождество и Пасха. Что касается светских праздников – Новый год; майские тоже всегда отмечаем позитивно. Люблю 8 марта, который всегда ассоциировался с запахом мимоз и проблесками солнца.

– Вы мне несколько лет назад говорили, что определили: женщина – это «источник, из которого, для которого и ради которого». Но что вас самого состояние влюбленности давно не посещает. И хорошо, ибо любовь – это заболевание, состояние неадекватности. Так и считаете до сих пор?

– Это, вообще, не я сказал, а какой-то французский артист сказал, но мне это близко. Болезненность, кстати, может быть и приятной. Влюбленный человек находится в параллельном мире, это не умаляет значимость такого чувства, как любовь.

– Насколько имидж таинственной, замкнутой личности осложняет вам жизнь?

– Сейчас уже – ни насколько. Я такой, какой я есть. Хотя когда-то это обстоятельство действительно мешало общению, потому и был выбран такой способ существования – музыка, игра, маскарад.

Не ношу тапок на сцене

– Помните ваш первый опыт публичного выступления?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены