Эдмунд Шклярский: «Я – египтянин»

Надежда Панченко| опубликовано в номере №1733, март 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Да, на Ленинградском телевидении я играл пьесу Прокофьева. Следующий состоялся перед воинской частью, с гитарой, гриф которой был приклеен пластилином. Я пел про Гренаду. Вообще, я взял в руки гитару, когда мне было восемь. Услышал «Битлов» на бобинном магнитофоне, и стал требовать от родителей, чтобы купили гитару. Мы с кузенами создали коллектив, который выступал для близких.

– И как же родилась ваша музыка, стиль?

– Все начиналось с подражания. Сначала хотелось играть, «как битлз», а поскольку не получалось, был выбран другой магнитофонный «учитель» – «Джетро Талл». Все группы, которые я слышал в то время, мне нравились. В чем был несомненный плюс «железного занавеса» – к нам доходила только качественная музыка, все самое лучшее. В период запретов сложно было представить, что советская группа может петь на английском или записать пластинку. Зато организовать концерт было куда проще, чем сейчас. Мы просто собирались и выезжали за город, там выступали на открытых площадках, откуда, кстати, и пошло название группы «Пикник».

– Говорят, что «Пикник» – самая концертирующая группа в стране. В своей весовой категории, конечно. Не тяжело это?

– Мы устаем больше от пауз в графике. Нам важно перемещаться в пространстве и контакт с залом, энергия. Иначе, без концертов, любое творчество – фиктивное. Когда все начиналось, мы даже не думали, что продержимся на сцене больше двух лет. Нам предлагали играть совсем другую музыку, а в противном случае предрекали быстрый уход со сцены. Но мы делали то, что хочется.

– Почему вы всегда стараетесь из каждого выступления сделать сложный перфоманс?

– Когда мы только начинали, смотрели на фотографии заморских коллег. Битлы и роллинги не были неряшливы, они не носили заношенных рубашек, все были красивые. И первые рок-группы в России тоже старались быть яркими – мазались, красились, костюмы шили, хоть и из дешевых материалов.

Человек, приходя на концерт, хочет получить что-то большее, чем знакомые песни. Надо дать ему это. Хочется, чтобы это не просто была встреча со зрителем, где бы мы сели на сцене в тапках и включили микрофоны. А создать мир, в который мы совместно погружаемся.

Не всегда все бывает гладко. Однажды в Саратове Александр Яровой, танцующий шаман, тогда участник группы, готовился к тому, чтобы пускать огонь и весь пропитался бензином. Во время номера у него загорелась одежда. Он артистическими движениями с себя пламя сбил и продолжил выступление.

– Я знаю, что вы используете этнические и постоянно изобретаете новые инструменты – новоегипетские и даже живые? Можно поподробнее об этом? Откуда вы берете чертежи инструментов?

– Из головы. Да, есть живая виолончель; (девушка в черной одежде, маске и с прикрепленной к телу струной – прим. авт.) новоегипетский инструмент, а также скрипка, арфа и даже циркулярная пила. Мы многое пробовали. Некоторые из них стали обязательной частью композиций «Египтянин» и «Серебра!!». Конструкции несложные – палка, рычаг да струна. А звуки получаются очень интересные. Одна печаль – при конструировании инструментов многое приходится делать самим, потому что это проще, чем объяснять задумку конструкторскому бюро.

– Есть у вас какие-то хобби? Может быть, что-то еще интересное, неожиданное руками делаете? Крючком не вяжете, случайно?

– Нет. Не был замечен в рукоделии. В детстве лепил из пластилина и рисовал. И сейчас рисую – и красками, и шариковой ручкой (фрагментами картин Эдмунда оформлены обложки многих альбомов группы – прим. автора).

В апреле должен выйти альбом с моими рисунками и белыми стихами, а также короткими художественными рассказами на каждую из картинок.

– Что еще в ваших планах?

– Концерты по странам СНГ. Не везде, где нам хотелось побывать и где нас хотели услышать, пока получилось выступить. Не доехали до некоторых городов Белоруссии и Украины. Недавно прокатились по маршруту Нижний Новгород–Уфа–Екатеринбург. В конце февраля начнется новый гастрольный виток – еще 12 концертов. Летом будем придумывать одежду, декорации. Такие, знаете ли, индийские, желто-сине-красные, как обложка «Железных мантр». А осенью поедем кататься уже с этой программой.

– А отдыхать когда же?

– Если ты занимаешься тем, что тебе нравится – разве это не отдых?

Справка:

Эдмунд Шклярский родился 26 сентября 1955 г. По специальности – строитель атомных станций. В конце 1981 года вошел в состав уже существующей на тот момент группы «Пикник». С того времени и по сей день остается ее лидером.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Муза плача

Женщина-стихия Анна Ахматова

Многоликая Россия

Какие народности населяют нашу страну