Команда исследователей научила машины понимать сарказм
|
Разработчики из университета Хебрю, Иерусалим, представили компьютерный алгоритм SASI (Semi-supervised Algorithm for Sarcasm Identification), способный понимать сарказм. Для этого компьютеру «скормили» 66 тысяч отзывов из крупнейшего онлайн-магазина Amazon.com. Самое большое количество саркастических комментариев было оставлено к шумоподавляющим наушникам, культовой книге Дэна Брауна «Код да Винчи» и ридеру Amazon Kindle.
После этого три специалиста помогали ЭВМ выделять саркастические высказывания. Впоследствии программное обеспечение смогло самостоятельно распределять комментарии в различные группы в зависимости от типа использовавшихся речевых приемов. Точность классификации нового материала после обучения достигла внушительных 77 %.
Автоматизированное распознавание сарказма призвано улучшить системы онлайн-отзывов о продуктах, например в интернет-магазинах. И, разумеется, оно улучшит взаимопонимание между человеком и компьютером.

В 1-м номере читайте о всенародно любимом и главном шеф-поваре страны Константине Ивлеве, о жизни знаменитых сказочников братьев Гримм, о том, как свежая земляника к рождественскому столу стала началом истории создания Елисеевского гастронома, о том, как традиционно встречают Год Красной Огненной лошади, окончание исторического детектива Натальи Рыжковой «Расследования поручика Прошина» и многое другое.
Ученые выяснили, как происходит процесс круговорота железа в океане
Британский специалист стал первым в мире переносчиком компьютерного вируса
Животные тоже стремятся стать видеоблоггерами