Я-11-17

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №708, ноябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Прошу сюда! - громко крикнул он гестаповцам, находившимся в комнате хозяйки.

Все дальнейшее измерялось секундами. Дементьев вскочил со стула, наотмашь ударил Крамергофа в висок, и тот свалился на пол. Двумя прыжками Дементьев достиг окна, влез на подоконник, спиной проломил раму и прыгнул во двор.

19

Вот уж верно, что у смелого солдата воинское счастье в кармане. Дементьев упал на ноги и, еле удержав равновесие, ринулся за выступ дома.

Из окна загремели выстрелы.

Бежать на улицу было опасно. Там наверняка поставлены гестаповцы.

Дементьев заблаговременно изучил двор своего дома. Он знал, что в левом его углу, в узком проходе между домами, где хранятся железные банки для мусора, есть забор, за которым начинается соседний двор с выходом на параллельную улицу.

Дементьев побежал туда, но в это время хлестнули два выстрела с противоположной стороны двора. Жгучая боль обожгла Дементьеву спину. Где - то у ворот послышались голоса, топот сапог. Дементьев продолжал бежать. Позади беспрерывно стреляли, но в предрассветном мраке гестаповцы плохо видели бегущего.

Вот и проход между домами. Дементьев вскочил на мусорные банки, с разбегу ухватился за верх забора, хотел подтянуться, но, почувствовав страшную боль в плече, снова опустился на банки. Через мгновение, напрягая последние силы, он все же дотянулся до края забора, взобрался на него и перевалился на соседний двор. Через ворота он выбежал на параллельную улицу и устремился направо, к центру города. Он знал, что неподалеку есть узенькая кривая улочка. Скорее туда!

Сутулясь от боли в плече, Дементьев бежал по извилистой улице, понемногу успокаиваясь, так как позади не было слышно погони.

Почему он направился к центру города? Где он там найдет укрытие? Не лучше ли бежать к окраине?

Но ведь именно в центре находилась явочная квартира Павла Арвидовича. Не столько рассчитывая умом, сколько чувствуя сердцем, Дементьев бежал в ту сторону, где были люди, на помощь которых он мог рассчитывать. Может быть, в эту минуту он забыл приказ, запрещающий ему подвергать риску явочную квартиру? Нет, нет и нет! Хотя Дементьев и бежал по направлению к этой квартире, он прекрасно знал, что туда не зайдет, и сейчас лихорадочно думал, где укрыться.

Быстро светало. Любой случайный человек, увидев бегущего немецкого офицера, без фуражки, в окровавленном кителе, мог заподозрить неладное. Кроме того, Дементьев знал, что сейчас на ноги будет поднята вся городская комендатура. Словом, в его распоряжении были минуты. И тут Дементьев вспомнил чистенького старичка - смотрителя музея, того самого, который так неумело пытался скрыть подмену ценных картин. Решение принято. Дементьев бежит в музей.

Во дворе к громадному зданию музея лепилась маленькая пристройка, в которой и жил смотритель. Вбежав во двор, Дементьев несколько минут прислушивался: нет ли погони? На улице было тихо. Дементьев поднялся на высокое крыльцо пристройки и нажал кнопку. Где - то в глубине домика еле слышно прозвучал звонок. Тишина. Но вот в угловом окне шевельнулась занавеска. Дементьев позвонил еще раз.

- Кто там? - донесся голос из - за двери.

- Откройте, ваши друзья, - по - русски сказал Дементьев.

- Скажите, кто?

- Советский офицер. Откройте скорей, за мной гонятся.

Несколько мгновений за дверью было тихо. Потом разноголосо залязгало железо многочисленных запоров, и дверь открылась. Перед Дементьевым в халате, со свечой в руке стоял смотритель музея. Он сразу узнал Дементьева и отпрянул. Свеча погасла.

- Заприте дверь! - тихо, но властно приказал Дементьев.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены